Одеса (093)121-90-60
Київ (063)594-90-28
Львів (096)576-20-20
Івано-Франківськ (098)928-24-17
Луцьк (073)888-15-17
Дніпро (066)291-05-01
Харків (068)145-68-68
Американские пикапы: путеводитель по их многообразию

Американцы производят пикапы больше 100 лет и эти машины являются самыми продаваемыми автомобилями в США. В принципе, это всё, что нужно по минимуму знать о мировом рынке пикапов, но, конечно, не совсем достаточно для квалифицированного выбора.

Содержание статьи:

По американской терминологии, пикапы это просто “trucks”, то есть “грузовики” или, если более точно, то “light-duty trucks” (“малотоннажные грузовики”) для даже самых крупных пикапов – даже “medium-duty” предполагает размер больше, чем у ЗИЛ-130. Впрочем, слово “pickup” применительно к машинам им тоже понятно, хоть и может иногда звучать двусмысленно, как шутка про советы от гуру пикапа…

И это честное американское название “truck” стоит помнить, выбирая машину: действительно, любой пикап это в первую очередь грузовой автомобиль! Причем, чем больше пикап, тем больше в нем от настоящего грузовика. Так что, в порыве за привлекательным своей внешней монументальностью вариантом “техасского лимузина” можно упустить ту субъективную грань, за которой каждая поездка начнет напоминать труд дальнобойщика…

Модель использования

Первый вопрос, на который нужно ответить при выборе пикапа – зачем он вам нужен? Если легковую машину выбирают обычно по динамическим характеристикам, расходу топлива и типу кузова, то для грузовиков определяющие факторы совсем другие: грузоподъемность, пассажировместимость и масса буксируемого прицепа.

2015 Ford F-150 Adds Snow Plow

Ford F-150 XLT со снегоуборочным отвалом демонстрирует одно из применений пикапа

Конечно, если по какой-то причине пикап покупается буквально на замену легковой машине, то для покупателя по-прежнему будут важны “легковые” параметры, но в украинских условиях выбор резко сузится… И, возможно, тогда стоит подумать, так ли нужен именно пикап?

Грузоподъемность

Грузоподъемность пикапов начинается с 500 кг для машин типа Toyota Tacoma. На бумаге это сравнимо с возможностями легковых авто, но благодаря полноценному кузову пикап радикально удобнее для реальной перевозки грузов: даже если багажник универсала/SUV формально вместит 25 мешков цемента или двигатель с КПП, все процедуры погрузки-разгрузки окажутся несравнимыми. Полноразмерные же машины могут везти от 800 кг в самых простых версиях.

Более тяжелые разновидности пикапов позволяют нагружать в кузов гораздо больше – вплоть до 3500 кг!

Однако, ощущения от езды тоже станут все более и более “грузовыми”. Что логично, поскольку такие машины получают пропорционально усиленные двигатели, трансмиссии, мосты, тормозные системы, детали подвески, рамы и колеса…

GMC Sierra Denali 3500

GMC Sierra 3500HD Denali с длинным кузовом предоставляет огромные возможности

Интересный факт: некогда в США пикапы классифицировали по грузоподъемности (“payload” по-английски), разделяя на ½-тонные, ¾-тонные и 1-тонные. Отсюда, кстати, памятное любителям военной истории название “Dodge Три Четверти” для военного грузовика времен Второй Мировой войны, который поставлялся по ленд-лизу.

Так вот, с тех давних пор сохранилась традиция делить все пикапы на эти категории, хотя реальная их грузоподъемность может быть гораздо больше: например, Ford F-150 по-прежнему относят к “½-тонным”, хотя реальная грузоподъемность этой модели сейчас составляет от 780 до 1450 кг; а “1-тонный” по той же терминологии Ford F-350 Super Duty может увезти до 3430 кг… Чтобы избежать заблуждения, достаточно просто запомнить, что такие обозначения в США указывают на относительную принадлежность к классу, а не на конкретную способность возить грузы.

Пассажировместимость

Пассажировместимость, очевидно, определяется типом кабины. Разные пикапы позволяют “взять на борт” от 2 до 6 человек, включая водителя. Понятно, что только 5-6-местные разновидности могут полноценно заменить легковой автомобиль для семейных целей, но и заплатить за такой пикап придется больше. Именно поэтому при выборе нужно чётко понимать, для чего планируется применять машину. Скажем, если это не единственное транспортное средство в доме, то, может, получится разумно сэкономить, взяв “короткий” вариант?

Буксировка

Towing capacity, то есть “масса буксируемого прицепа”, в США является самой важной и самой дискутируемой характеристикой пикапов и крупных SUV. Украинские потребители только начинают массово открывать для себя волшебный мир таких развлечений, как катера и автодачи и еще недавно наличие фаркопа на машине ассоциировалось у нас только с кургузыми “дачными” прицепчиками, неизменными с советских времён.

Chevrolet Silverado 3500HD

Chevrolet Silverado 3500HD буксирует тяжелый прицеп

Эта тема заслуживает отдельного подробного рассказа, но как минимум, следует знать: в то время, как легковые авто способны буксировать прицеп массой от 500 до 2000 кг, подготовленные внедорожники иногда могут тащить до 4000 кг, то у пикапов этот диапазон начинается от 2000 кг и вплоть до 15000 кг!

Некоторые пикапы способны буксировать до 15 000 кг груза

Интересно, что хотя грузоподъемность и в США чаще уже измеряют тоннами, towing capacity всегда указывают в фунтах (то есть, цифру нужно умножить на 0,45 для получения привычных нам килограммов). Так что, если ваше хобби или бизнес предполагает перевозку чего-то на прицепе, можно и нужно подобрать пикап в полном соответствии с требованиями.

Производители

На сегодняшний день, рынок пикапов в США поделен между шестью брендами. Лидер отрасли это Ford со своей линейкой “F-Series” производимой с 1947 года. General Motors традиционно предлагают пикапы под марками Chevrolet и GMC – они почти всегда одинаковы по платформам и агрегатам, но имеют разный дизайн и продаются у разных дилеров (исторически, GMC имеет образ более серьезной техники). В ассортименте корпорации FCA (Fiat Chrysler Automobiles) за грузовой рынок раньше отвечали Dodge, но с 2011 года RAM Trucks выделили в отдельное подразделение, поэтому и не стоит искать на аукционах свежие “Dodge Ram” – теперь это просто RAM.

2018 Ford F-150 Media Drive

Ford F-Series 1947 и 2019 года

Четвертый игрок – японцы Toyota, которые присутствуют на американском рынке еще с 1960-х годов, а с 1991 года производят пикапы для США на местных заводах, причем обе нынешние модели, Tacoma и Tundra, разработаны и продаются только в Америке.

Наконец, успех Toyota пытаются повторить Nissan, но их нынешние продажи заметно ниже, хотя 50 лет назад компактные грузовички Datsun пользовались огромной популярностью у американцев.

Классификация

По классификации Департамента Транспорта США все грузовые автомобили разделяются на 9 классов от Class 1 до Class 9 по показателю полной разрешенной массы автомобиля (по-английски “gross vehicle weight rating” или сокращенно GVWR). Это число включает в себя массу снаряженного автомобиля, массу водителя и пассажиров и массу перевозимого груза.

2018 Nissan TITAN XD

Многообразие разновидностей Nissan Titan и Titan XD

Пикапы, то есть light-duty trucks, относятся к первым трем классам, причем самый популярный Class 2 разделяется на два подкласса для лучшего соответствия старой классификации по грузоподъемности. Разобраться в хитросплетении классов поможет таблица:

Таблица

Более тяжелые грузовики от Class 4 до Class 6 уже считаются “medium-duty” (“среднетоннажными”) и являются сугубо коммерческими автомобилями, за исключением некоторых версий Ford F-450. Кстати, классические американские фуры типа Kenworth и Peterbilt относятся к Class 8.

Компактные/полноразмерные

Toyota и General Motors предлагают в США по две линейки совершенно разных пикапов: среднеразмерные (иногда именуемые и “компактными”) и полноразмерные. Среднеразмерные Toyota Tacoma, Chevrolet Colorado и GMC Canyon гораздо ближе к легковым машинам по своему поведению и ориентированы больше на “лайфстайл”-аудиторию, то есть людей, которым просто хочется пикап ради его бытового удобства или внешнего вида.

Именно такие машины стоит рассматривать, если есть желание отказаться от легкового авто в гараже, но нет особых требований к пикапу. Имея свои преимущества, эти модели все же похожи на тот самый Mitsubishi L200.

GMC Canyon SLT

Компактный пикап GMC Canyon тоже способен помогать хозяину в его работе и развлечениях

Полноразмерные же пикапы предлагаются всеми брендами, кроме Honda и именно эти авто составляют основу того самого 100-летнего классического американского рынка пикапов. Выбор конфигураций широчайший, поскольку они должны справляться с широчайшим спектром задач: от личного транспортного средства до работы самосвала, тягача или эвакуатора. Поэтому, формально принадлежа к одной “F-серии”, Ford F-150 и Ford F-750 имеют не так много общего.

Взаимоотношения с SUV

Некогда вся “большая тройка” предлагала и пикапы, и SUV на одинаковых базах. Собственно, внедорожники Chevrolet Suburban и Blaser, Ford Bronco и Expedition, Dodge Ramcharger и Durango появились именно для удовлетворения спроса на грузовики, которые были бы более универсальны, чем пикап с открытым кузовом. Сейчас ситуация не столь однозначна, но соплатформенников по-прежнему немало: это означает, что под разной “кузовщиной” машин скрываются очень похожие и часто взаимозаменяемые агрегаты. У General Motors платформа полноразмерных пикапов GM K2XX (Chevrolet Silverado 1500 и GMC Sierra 1500) разделяется с Chevrolet Tahoe/Suburban, GMC Yukon/Yukon XL и Cadillac Escalade/Escalade ESV. А вот среднеразмерные Chevrolet Colorado и GMC Canyon на рынке США не имеют аналогов среди SUV.

У Ford в США нет среднего пикапа (мировая модель Ranger), зато F-150 делит базу с Ford Expedition и Lincoln Navigator. Dodge разошлись с RAM как отдельные марки в рамках корпорации Fiat Chrysler Automobiles и теперь, в том числе, не делят между собой платформы. Что касается “японцев американского происхождения”, то Toyota собирает Sequoia на базе Tundra, а Tacoma родственна Land Cruiser Prado и 4Runner. Nissan предлагает Armada и Infiniti QX80 на базе Titan, а вот Frontier больше не делит платформу с Pathfinder. У Honda их необычная модель Ridgeline создана на базе Pilot, хотя и существенно переработанного.

Рамы

Все американские пикапы, кроме Honda Ridgeline – рамные, то есть не имеют несущего кузова. Легковых автомобилей с рамой не производят с 2011 года и даже для крупных SUV это уже необязательное требование, но с грузовиками все по-другому, поскольку рама предоставляет неоспоримые преимущества. Во-первых, вся конструкция дешевле в производстве сама по себе.

Во-вторых, кузов легче спроектировать: он, разумеется, должен соответствовать требованиям безопасности, но в обычных ситуациях на его структуру не приходится нагрузка. В-третьих, так достигается модульность – предложить для одной модели 3-4 варианта кабины плюс 3 варианта грузовой платформы при несущем кузове потребовало бы несравнимых затрат. И Honda Ridgeline, доступная только как Crew Cab Short Bed – ярчайшая иллюстрация всего вышесказанного.

2018 Ram Chasis Cab

RAM 3500 в рабочей комплектации без кузова (chassis cab) позволяет рассмотреть раму

Наконец, и это важно для грузовика, рамный автомобиль имеет больший ресурс и его легче ремонтировать. Вообще, рамы даже легких пикапов гораздо крепче, чем у последних рамных седанов (например, Ford Crown Victoria и Chevrolet Caprice), а с каждой более тяжелой версией шасси становится все крепче. Также, в зависимости от длины кузова и типа кабины, отличается колесная база, причем не все пикапы доступны во всех конфигурациях.

Иерархия моделей

Для среднеразмерных Toyota Tacoma, Chevrolet Colorado/GMC Canyon и Nissan Frontier их производители не делают разделения на модели по грузоподъемности. Зато все четыре основных полноразмерных пикапа предлагаются в трех основных “гражданских” исполнениях, имеющих очень похожие индексы.

Toyota 4runner

Компактный пикап Toyota Tacoma (справа), полноразмерный Toyota Tundra и родственный им SUV Toyota 4Runner

Самые популярные среди полноразмерных – самые легкие версии, попадающие в Class 2a: Ford F-150, Chevrolet Silverado 1500 (плюс GMC Sierra 1500) и RAM 1500, а также Toyota Tundra и Nissan Titan. Именно их предполагают для частного пользования в типичных домашне-развлекательных целях, на этой же базе предлагаются различные спортивные версии и, конечно же, самые дешёвые варианты для сравнительно легкой работы. Следующая ступень уже в названиях может намекать на суровую эксплуатацию: Ford F-250 Super Duty, Chevrolet Silverado 2500HD (плюс GMC Sierra 2500HD), RAM 2500 и Nissan Titan XD. Они относятся к Class 2b по классификации.

Chevrolet Silverado 2500

Chevrolet Silverado 2500HD в разных комплектациях

Наконец, третий уровень (Class 3) – Ford F-350 Super Duty, Chevrolet Silverado 3500HD (плюс GMC Sierra 2500HD) и RAM 3500 предполагает еще более грузовые характеристики. В частное пользование такие машины покупают обычно очень осознанно, обычно для буксировки яхт или крупных автодомов. Именно поэтому такие пикапы существуют в самых дорогих комплектациях с шестиместной кабиной и длинным кузовом, из-за чего длина машины превышает 6,5 метра. Цена флагманских пикапов с учётом опций может превысить $100,000 – ведь за рулем, скорее всего, будет сидеть миллионер, который хочет получать удовольствие от процесса транспортировки на прицепе своей любимой “игрушки”.

В остальном, пусть даже из эстетических побуждений вид может казаться привлекательным (особенно с опциональной “спаркой”, то есть сдвоенными задними колесами), ездить на столь длинном и тяжелом автомобиле просто так – затруднительное занятие. В то же время, есть и простые версии “три-пятисотых” грузовиков для рабочих нужд, но обмануть систему не выйдет, так как по всем ощущениям в езде это обычные грузовики. Кстати, помимо готовых пикапов, все производители предлагают их также в виде голого шасси с кабиной без кузова – так называемые “chassis cab”. После покупки, такой автомобиль передают сторонней компании для установки специализированного кузова: самосвала, фургона, эвакуатора и т.п.

Ford F-650

Среднетоннажный Ford F-650 в виде chassis cab

Для полноты картины стоит заметить, что у Ford в номенклатуре есть также F-450, F-550, F-650 и F-750, а у RAM модели 4500 и 5500, но это уже чисто коммерческие автомобили в виде chassis cab. Они относятся к Class 4-7 trucks и, кроме некоторых разновидностей Ford F-450, вообще не продаются, как обычные пикапы и не имеют дорогих “гражданских” комплектаций. У Toyota Tundra вообще имеется только одна модификация, позиционирующая машину в качестве конкурента Ford F-150 и другим “тысяча-пятисотым” пикапам американских брендов. А вот Nissan предлагает отдельно стандартный Titan и усиленный Titan XD (то есть “eXtreme Duty”), аналогичный F-250 Super Duty и Silverado 2500HD.

Америка против Европы и Азии

Последние 40 лет рынок пикапов в США давно вышел за пределы “рабочих лошадок” и предлагает гамму “лайфстайл”-машин, которые в большей степени подчеркивают индивидуальность владельца, нежели просто выполняют работу. Аналогов этого явления в Европе и Азии толком нет: никто не станет покупать, скажем, “ГАЗель” просто для удовольствия, даже если её оснастить мощным двигателем и кожаным салоном… Но украинцы оценили пикапы. У нас их покупают, как в США, и для работы, и для образа жизни: расстояния большие, улицы широкие, дороги плохие… Некое подобие сочетания комфорта и утилитарности предлагают Mitsubishi L200, Toyota Hilux и VW Amarok, но эта троица самых популярных пикапов на украинском рынке не идёт ни в какое сравнение с возможностями грузовиков из США.

Такие машины, как Mitsubishi L200, Toyota Hilux и VW Amarok в США просто-напросто не продаются потому, что с 1964 года взимается 25-процентная пошлина на импорт “light-duty trucks”. Это уже делает иностранные пикапы неконкурентоспособными. Впрочем, например, представители Toyota открыто признают, что их Hilux является менее комфортной “рабочей лошадкой” по сравнению даже с Tacoma, а американский покупатель пикапов избалован столетием конкуренции и имеет более высокие требования к машинам, чем весь остальной мир. По этой же причине, Mercedes не стали выводить пикап X-Class на рынок США: он просто недостаточно хорош за свои деньги. И для нас это – ещё один повод выбрать именно американский пикап!

Кабины

Существует несколько принципиальных типов кабин, предлагаемых для большинства пикапов. Выбор определяет и формальную пассажировместимость, и реальное удобство использования.

Silverado 1500 Regular Cab

Chevrolet Silverado 1500 (2014-15) с кабиной Regular Cab

Самый простой – Regular Cab или Single Cab, то есть двухдверная кабина с одним рядом кресел. Исторически это был единственно возможный выбор, но сейчас в таком виде выпускаются самые дешёвые версии машин для работы и отнюдь не все модели вообще предлагают этот вариант из-за низкого спроса. Для того, чтобы хоть как-то компенсировать размер, пикапы с Regular Cab обычно имеют трехместный диван, но комфортной дальнюю поездку втроем назвать не получится.

Ford F-150 Raptor

Ford F-150 Raptor с кабинами SuperCrew и SuperCab

Extended Cab или “полуторная кабина” предоставляет хоть какую-то возможность посадить пассажиров на задний ряд или же использовать это место в качестве закрытого багажника. Раньше все “полуторные” пикапы с такими кабинами имели по две двери и откидывающиеся передние кресла, как у легковых купе. Сейчас три бренда предлагают переходной вариант с дополнительными дверками, открывающимися против хода движения (только при открытых передних): Toyota называет такие кабины Access Cab, Ford – SuperCab, а Nissan – King Cab.

GMC Sierra 1500

GMC Sierra 1500 (2014-2015) с кабиной Double Cab

Гораздо большее удобство предоставляет Double Cab. По-нашему это “двойная кабина”, но задние двери при этом заметно короче передних, хотя и открываются обычным образом. Такие пикапы предоставляют 5-6 мест, но задний ряд по-прежнему не слишком комфортен. В терминологии RAM это “Quad Cab”, видимо, чтобы психологически обскакать конкурентов.

2018 GMC Sierra Denali 2500HD

GMC Sierra 2500HD Denali (2014-2015) с кабиной Crew Cab

Crew Cab. Особого термина у нас для таких кабин нет, а вот англоязычное название точно передаёт суть: “кабина для бригады”. То есть это пикап, способный доставить на место всю бригаду рабочих вместе с инструментом и материалами благодаря тому, что у машины 4 нормальные двери и полноценные 5-6 мест. Конечно же, в итоге это касается не только рабочих и из всех комбинаций эта – самая оптимальная для перевозки пассажиров. Тут в наименовании отличились Ford, по их версии такие кабины считаются SuperCrew без каких-либо других претензий на “суперовость” в конструкции.

2018 Ram 2500 Limited Tungsten Edition

RAM 2500 Limited с кабиной Mega Cab

Наконец, апофеозом пассажировместимости является кабина такой длины, что спинка задних кресел сделана регулируемой. Такие пикапы предлагают только Toyota (кабина Crew Max для Tundra) и RAM (кабина Mega Cab для Ram 2500/3500) в самых дорогих комплектациях своих полноразмерных пикапов.

Кузова

Отличительная особенность любого пикапа от всех прочих типов автомобилей – это открытый грузовой кузов позади кабины. Но, как и в остальном, имеющиеся варианты его выбора влияют на возможную функциональность машины. Кстати, по длине кузова полноразмерные и более компактные пикапы примерно одинаковы, зато по ширине отличаются, в среднем, на 15 см.

2016 Chevrolet Colorado Diesel

Chevrolet Silverado 1500 WT (2016-2018) – типичная “рабочая” версия пикапа с одинарной кабиной и длинным кузовом

Стандартный американский пикап имеет кузов длиной от 6″ до 7″ (1828 – 2136 мм), который именуется Regular или Standard Bed. Считается, что его хватает для большинства бытовых и лёгких рабочих нужд, так как по объему “шестифутового” уже достаточно для загрузки по максимуму грузоподъёмности, в то время как перевозка более длинных грузов решается просто открытым задним бортом (он сам по себе добавляет еще полметра длины, а остальное может и свисать). Для тех, кому мало 6″, предназначены Long Bed, обычно около 8″ длиной (2438 мм), как правило, считающиеся стандартный выбором для рабочих машин. Описанная выше логика про длинномерные грузы применяется и тут: открытый борт решает проблему.

RAM 1500 Laramie

RAM 1500 Laramie с коротким кузовом

Вероятно, по статистике большей длины именно пикапа никому не требуется, потому что только коммерческие chassis cab в тяжелых версиях имеют еще более длинную базу, а среди серийных пикапов самый габаритный вариант это RAM 3500 Mega Cab Long Bed. И наоборот, для того, чтобы вписать четырехдверную кабину в автомобиль разумной длины, предлагаются варианты с укороченным кузовом (Short Bed) около 5″, то есть 1524 мм.

Понятно, что это существенный компромисс с вместимостью, поэтому к покупке такой версии нужно подходить осознанно, ведь при всем удобстве езды, на таком пикапе не удастся увезти, например, мотоцикл в кузове.

Ford F-150 2009

Ford F-150 2009 года – последний пикап с кузовом типа “flareside”

Все современные американские пикапы имеют кузова с колесными арками, расположенными внутри грузового отсека. По традиции Ford, этот (хронологически более поздний) тип кузова иногда называют Fleetside, хотя чаще уже не называют никак, ибо это стандарт индустрии. Но раньше, и это актуально даже для моделей 2000-х годов, применялась конструкция под названием Flareside или Stepside с плоскими внутренними бортами. Она ведёт свою историю с зари автопрома и машин с отдельно стоящими крыльями, у которых грузовой отсек строился в виде прямоугольного ящика, размещенного между задними крыльями и арками. С 1950-х годов таких машин становилось все меньше: их сторонники обычно утверждали, что выступающие внутрь арки Fleetside неудобны, но на деле новый кузов при неправильной форме позволял положить часть груза спереди и сзади от арок или же разместить несколько более длинный груз по диагонали. Поэтому, stepside полностью вышел из употребления.

Дополнительное оборудование кузовов

Обычно с завода у пикапов открытый кузов. И для того, чтобы расширить полезную применяемость, есть три основных дополнения к кузову: крышка, кунг и инструментальный ящик, которые изготовляют для всех популярных моделей. И все они имеют плюсы и минусы…

RAM 1500 Rebel

RAM 1500 Rebel с мягкой крышкой кузова

Крышки (tonneau cover) бывают из твердого пластика или сворачивающиеся в рулон. Твердые создают полный эффект настоящего багажника, но осложнят жизнь хозяину в случае неожиданной перевозки негабаритного груза и очень дороги. Мягкие стоят сотни долларов вместо тысяч, а если груз не помещается под крышкой – позволяют легко ее свернуть, но хуже переносят зимы и вандализм.

Ford F-150 с кунгом производства Leer

Доработанный Ford F-150 с кунгом производства Leer

Кунги (camper shell) еще дороже пластиковой крышки, зато создают максимально близкий аналог багажника SUV в кузове пикапа. Кстати, само англоязычное название предмета пошло от того, что машину с ним можно использовать вместо палатки на природе – уникальное расширение возможностей пикапа! Однако, удобство погрузки-разгрузки и крепления груза в кузове после установки кунга тоже становится, как у SUV, то есть хуже чисто грузового.

2016 Chevrolet Silverado 3500HD CNG

Этот Chevrolet Silverado 3500HD сошел с конвейера в виде chassis cab и получил специализированный кузов типа Service Body стороннего производства, подготовленный сообразно требованиям заказчика. Что делает его бесполезным в качестве обычного пикапа

Популярным в США компромиссом оказываются металлические “инструментальные ящики”, которые крепят прямо за кабиной внутри кузова. Так и закрытое багажное отделение появляется, и три четверти кузова сохраняются – но если длина груза станет критичным фактором, то снимать такой ящик очень неудобно!

Полный/задний привод

Достаточно большая часть территории США имеет мягкую зиму. Поэтому, там вполне естественны пикапы с задним приводом: это удешевляет машину и снижает расход топлива. Однако, в снегу пустой заднеприводный пикап крайне неудобен – настолько, что некоторые владельцы грузят кирпичи или мешки с песком. Для Украины зимняя езда актуальна везде, поэтому очень предпочтительно брать машину с полным приводом – эта опция предлагается для всех моделей самостоятельно или в составе “внедорожного пакета” типа Z71 у Chevrolet, All-Terrain у GMC, FX4 у Ford и TRD 4×4 у Toyota.

Dually (“спарка”)

Пожалуй, ничто не придает пикапу вида настоящего большого грузовика, как сдвоенные задние колеса, то есть “спарка” или “dually” по-английски. Такую комплектацию предлагают Ford, Chevrolet, GMC и Ram как дорогую опцию для своих самых тяжёлых “три-пятисотых” моделей. Однако, следует понимать – спарку придумали не ради украшения, а для достижения конкретных характеристик.

2017 Ford F-350 and F-450 Super Dutys

Самый тяжелый из гражданских пикапов – Ford F-450 со “спаркой” и длинным кузовом в сравнении с Ford F-350

Машины с ней отличаются увеличенной грузоподъемностью и массой буксируемого груза, но езда на таком пикапе, особенно с полным приводом (имеющим неразрезной передний мост) тоже будет работой! К тому же, на пути этих машин в Украину стоит существенное препятствие: они не влезают в контейнер по ширине, поэтому доставка возможна только “вдоль борта” и будет стоить заметно дороже.

Бензин/дизель

Стереотипный американский пикап должен иметь V8 под капотом. Это по-прежнему правда для всех RAM, большинства полноразмерных Chevrolet/GMC и Toyota Tundra. А вот Ford уже несколько лет достаточно успешно экспериментирует с турбированными V6 семейства EcoBoost, в том числе и объемом 2,7 литра, весьма дружественном к украинской растаможке. Четырехцилиндровые моторы предлагаются только для “младших братьев” – Toyota Tacoma и Chevrolet Colorado/GMC Canyon, поскольку для серьезной грузовой работы не подходят.

RAM 2500/3500

6,7-литровый турбодизель Cummins для RAM 2500/3500

В США дизельное топливо заметно дороже бензина и исторически непопулярно в легковых авто, в отличие от грузовиков. Так что в пикапах дизели до последнего времени использовали только тогда, когда реально требовался огромный крутящий момент 6-7-литровых моторов.

RAM закупают агрегаты у Cummins, а Ford и General Motors выпускают самостоятельно под торговыми марками PowerStroke и Duramax, соответственно. Однако, даже самые тяжёлые пикапы можно приобрести с бензиновыми двигателями, а их главным недостатком по сравнению с дизелями будет повышенный расход топлива.

Статусность и разнообразие. Пикапы как спортивные авто

Гигантские объемы продаж пикапов постепенно провоцировали “классовое неравенство” и производители удовлетворили этот запрос – начиная с 1980-х годов все больше пикапов оснащаются совсем не как рабочие машины. Как правило, номенклатура выглядит таким образом:

  • сугубо рабочая версия с минимумом удобств, примитивным салоном, черными бамперами и решетками, простой окраской и стальными колесными дисками;
  • пара базовых “гражданских” разновидностей (со скромной и средней комплектацией) без упрощений, свойственных рабочим грузовикам;
  • дополнительный “внедорожные пакет”;
  • дополнительный пакет “украшательств”;
  • одна-две богатые комплектации с дополнительным хромом и такими деталями, как кожаные салоны, навигаторы, подножки и т.п.;
  • эксклюзивный вариант для конкретного рынка (особенно, техасского) или сделанный совместно с другим брендом (например, Harley-Davidson);
  • одна-две флагманские модели, “в которых есть всё”, примерно аналогичные Cadillac Escalade и Lincoln Navigator по возможностям и цене.

Ну и, конечно, часто бывают поводы для производства разных специальных версий, вроде юбилея марки.

2015 Ford F-150 XL

Ford F-150 (2015-2017) с кабиной SuperCrew в самой простой комплектации XL

Кроме того, для полноразмерных “не-Heavy Duty” пикапов в почти обязательном порядке предлагаются минимум два варианта со спортивным уклоном: как правило, один это реально заряженный вариант, а второй предлагает в основном внешний стайлинг. Сюда входят и спортивно-внедорожные Ford F150 Raptor и RAM 1500 Rebel.

Ford F-150 (2015-2017)

Ford F-150 (2015-2017) с кабиной SuperCrew во флагманской комплектации Limited

Разница в цене нового автомобиля между самой дешевой и самой дорогой версией одной и той же модели может быть трехкратной. Можно сказать, что разница в ощущениях от эксплуатации будет аналогичной: чем дороже комплектация, тем более “легковой” по своим удобствам будет машина. Конечно, для подержанных пикапов и, тем более, аукционных торгов, разница в цене уменьшается, но она все равно будет. И поэтому, перед покупкой необходимо четко понимать, что входит в выбранный набор опций и оценивать, насколько комфортно будет ездить на более дешевом варианте – возможно, он не зря такой дешевый… Между прочим, на рынке б/у пикапов в Украине понимание этого аспекта отсутствует и, грубо говоря, машины одного года стоят одинаково (в том смысле, что часто за рабочие версии просят не меньше, чем за хорошо оснащенные) – увы, соотечественники еще не разобрались в специфике.

Тюнинг для пикапов

Индустрия тюнинга предлагает хозяевам пикапов множество аксессуаров для выражения собственной индивидуальности или улучшения характеристик их машин. Ассортимент столь велик, что со временем производители самих пикапов взяли на заметку самые рациональные идеи и теперь предлагают их в качестве готовых серийных решений с завода: оффроад-версии, спортивные и роскошные модели – все они, плюс пакеты внешнего стайлинга появились именно благодаря спросу на тюнинг изначально рабочих машин.

Чтобы не заблудиться в открывающихся возможностях, следует сначала определиться с желаемым направлением улучшений и дальше придерживаться одного пути. Как показывает практика, из проектов, которые пытаются взять лучшее из разных направлений, редко выходит что-то удачное. И даже если вы не планируете тюнинг самостоятельно, при покупке б/у пикапа со страхового аукциона, очень полезно хотя бы понимать, какие элементы установлены прошлым хозяином.

Chevrolet Silverado с внедорожным тюнингом

Chevrolet Silverado с внедорожным тюнингом (Black Ops Concept для выставки SEMA 2014 года)

Самый очевидный тюнинг – это улучшение внедорожных характеристик, что актуально для полноприводных машин. Первым делом устанавливают lift kit, то есть набор для увеличения клиренса: часто радикальный, на 10 см и больше. Делают это для того, чтобы в колесные арки влезли внедорожные колеса большого диаметра. Поскольку они часто выступают за пределы кузова, используют расширители арок, чтобы меньше забрызгивать грязью машину. Более серьезная подготовка под “оффроад” включает в себя специальные амортизаторы, силовые бампера, лебедки, шноркель, “люстру” дополнительного света на крыше и так далее. Кстати, любимые у нас с 1990-х годов “кенгурятники” в США устанавливают нечасто.

Silverado Cheyenne concept

Chevrolet Silverado Cheyenne Concept (2014) – хороший пример дорожного тюнинга пикапов

Но далеко не все пикапы вообще когда-либо покидают асфальт, будучи при этом мощными и динамичными. Это провоцирует другое направление доработок, схожее с тюнингом спорт-купе. Вместо lift kit предлагаются drop kit, то есть набор для занижения (обычно до “легкового” уровня). Колесные диски большого размера (20-24 дюйма) сочетаются с спортивной дорожной резиной, причем иногда такая замена оправдывается установкой огромных и от того очень эффективных тормозов. Ассортимент пластиковых обвесов (бампера, пороги, капоты) на пикапы не меньше, чем на Mustang и Camaro.

Ну и, конечно, диапазон моторных переделок включает всё, от фильтра нулевого сопротивления и чип-тюнинга (особенно эффективного на турбированных пикапах) до приводных компрессоров и замены ГБЦ. Впрочем, самым популярным элементом остается громкий “спортивный” выхлоп, подчеркивающий наличие V8 под капотом. Апофеозом мощностного тюнинга являются законченные продукты специализированных компаний, таких как Hennessey, Saleen и Shelby.

Saleen Sportruck (2018)

Saleen Sportruck (2018) на базе Ford F-150

С одной стороны, покупка такого “заряженного” для бездорожья или лучших динамических характеристик пикапа выглядит привлекательно, ведь можно сэкономить на желаемом тюнинге. С другой же, вряд ли эксплуатация этой машины прошлым владельцем была щадящей – и это может негативно сказаться на состоянии автомобиля… А вот детали, буквально расширяющие обычную рабочую функциональность машины, могут принести приятную экономию. Если пикап оборудован кунгом или крышкой кузова, инструментальным ящиком, рейлингами или подножками – на их покупку не придется тратить деньги отдельно, а никаких негативных последствий таких доработок нет. Единственное, на что стоит обратить внимание: если установлен мощный фаркоп 4-5 класса, то, скорее всего, машина регулярно буксировала тяжелый кемпер, лафет с катером или что-то подобное.

RAM 2500 Mega Cab

RAM 2500 Mega Cab в популярном, но бесполезном тюнинге

Наконец, попадаются и пикапы с разными “украшательствами”. Гарантированно небезвкусна замена заводских элементов на детали от флагманских версий тех же машин – особенно это касается решеток радиаторов. Все остальное спорно: начиная от альтернативной оптики, “лишнего” хрома и наклеек на всю площадь заднего стекла и заканчивая очень популярным в США, хоть и бесполезным сочетанием “лифт-набор + большие диски с низкопрофильной дорожной резиной”. Ни вреда, ни пользы это всё не приносит, так что тут можно руководствоваться только собственными эстетическими соображениями.

Специфика страховых аукционов

Пикапы – самые популярные автомобили на американских страховых аукционах (Copart, Manheim, IAAI) просто потому, что продаются миллионами штук ежегодно. Это означает, что можно очень придирчиво выбирать желаемое, вплоть до цвета. А если торги вышли за пределы бюджета, то не грустить – повезет в следующий раз.

Результаты краш-тестов пикапов

Результаты краш-тестов пикапов напоминают, в каком виде машины могут попадать на аукционные площадки

Базовое описание и характеристики включают в себя точное название модели и комплектации, а также, как правило, тип кабины (впрочем, последнее и так видно по фотографиям). Пользуясь даже этой статьей, можно достаточно квалифицированно выбрать машину, но обязательно нужно обращать внимание на три характеристики:

  • Объем двигателя, особенно для растаможки в качестве легкового автомобиля (подходят только Ford F-150 с двигателем 2,7 твин-турбо Ecoboost);
  • Тип привода (указывается на аукционах, так что проблем быть не должно);
  • Вариант кузова (критичен для “грузовой” растаможки, но нигде не указывается прямо в описании, поэтому придется проявить внимательность и по фотографиям убедиться, что автомобиль пройдёт по украинским таможенным правилам).

Что касается повреждений, то некоторые советы очевидны и совпадают с покупкой любого автомобиля: например, не брать “погорельцев” и “утопленников”. А вот к ударам в переднюю часть можно отнестись менее критично благодаря рамной конструкции пикапов. Конечно, кузовные панели придется менять, но настоящей силовой структуры под ними нет – можно не бояться гнутых ланжеронов. Вообще, за счет наличия рамы кузовной ремонт пикапов проще и дешевле. Но, по этой же причине, самый печальный сценарий – это гнутая рама. Если отрихтовать ее по месту не выйдет, то замена будет очень недешевой… Поэтому, стоит сразу избегать визуально “скрученных винтом” машин – например, если кузов стоит под неестественным углом к кабине. Кстати, кузов и рама выполнены совершенно отдельно друг от друга и это тоже упрощает ремонт.

Toyota Tacoma с небольшими повреждениями

Toyota Tacoma с небольшими повреждениями. Фото с сайта страхового аукциона

Из практики, можно сказать, что дешевле всего из современных пикапов обходится восстановление RAM. Продукция General Motors дороже по запчастям, Toyota менее ремонтопригодны, а Ford вообще перешли в 2015 году на алюминиевые кузовные панели – это сделало машины легче, но рихтовать их крайне сложно!

По ассортименту, проще всего сказать, что на аукционах всегда есть всё. Скажем, только на Copart в среднем около 100 предложений по Ford F-150 каждого модельного года. Самыми редкими, конечно, являются марки GMC и Nissan, поскольку и объемы их производства ниже. Что же касается комплектаций, то не стоит ожидать совсем халявы – ремонт пикапа проще, чем у легковых машин, но и цена выше. Даже с высокой ценой нормочаса труда автомастеров, сами американцы с удовольствием выкупают флагманские пикапы последних лет и восстанавливают их. Так что купить “техасский лимузин” задешево не получится, а выгоднее всего покупать машины средних версий.

Украинские реалии

В теории, привезти и растаможить можно что угодно. Но, нынешнее законодательство Украины делает некоторые покупки очень выгодными, а на пути других ставит заградительные пошлины. Как и с выбором легкового авто под “закон 3251”, есть четкие требования к пикапам, которые надо выполнить, чтобы сэкономить.Во-первых, если объем двигателя не превышает 3 литров для бензиновых (или 2,5 л для дизеля, что неактуально для рынка пикапов США), то по льготному акцизному сбору можно растаможить практически любой пикап младше 2010 календарного года выпуска в качестве легкового автомобиля. В таком случае, нет ограничений по конфигурации кабины, но выбор моделей сузится. Во-вторых, некоторые пикапы целесообразно ввозить, как грузовой автомобиль. Для этого машина должна быть младше 5 лет (то есть 2014-2018 годов) и, скажем так, производить впечатление грузовой, а не пассажирской. Таможней это определяется четко: длина грузовой платформы должна составлять не менее 50% колесной базы автомобиля.

Honda Ridgeline (2017-2018)

Honda Ridgeline (2017-2018) – образец “негрузового” пикапа по украинским таможенным правилам и единственный в США пикап с несущим кузовом

По сути, чтобы не вдаваться в перечень конкретных моделей, под это правило попадают такие сочетания:

  • короткая кабина с любым кузовом,
  • полуторная кабина со средним или длинным кузовом,
  • двойная кабина с длинным кузовом,

а вот все остальные варианты находятся, как минимум, в “группе риска” и стоит тщательно проверять характеристики желаемой машины.

Явный плюс “грузового” оформления это отсутствие заградительных пошлин по объему двигателя, поэтому можно выбирать самые мощные версии автомобилей. Но не получится ввезти, например, Cadillac Escalade EXT или Chevrolet Avalanche – таможня четко идентифицирует такие авто, как легковые и, если об этом узнать в порту Одессы – сюрприз будет катастрофически неприятным! Более того, Ford F-150 Raptor и RAM 1500 Rebel тоже не проходят.

Поэтому, если вы не уверены в своих силах выбрать гарантированно “попадающий” экземпляр, стоит обратиться к специалистам.

Замовляйте підбір авто під пільгове розмитнення!

Умови кредитування

Ми в соцмережах
Останні записи