Одесса (098) 484-18-26
Киев (067)011-77-00
Львов (096)576-20-20
Ивано-Франковск (098)928-24-17
Луцк (068)601-02-03
Днепр (096)467-37-88
Харьков (068)145-68-68
Для юр.лиц (050) 928-68-99
Руководство покупателя Chevrolet Corvette С7 (2014-2019)

Содержание

Одной из отличительных черт американской автопромышленности является странное, с точки зрения европейца, отношение к спортивным автомобилям. Причина тому – специфика дорог. Классический образ европейской дороги – горный серпантин, американской – прямая линия, уходящая за горизонт. Если исключить современные автомагистрали, в Европе очень много узких дорог с частыми поворотами, зачастую еще и проходящих по горной местности. На таких трассах лучше всего себя чувствуют легкие, компактные машины, а главными техническими характеристиками становятся управляемость и качество тормозов. Множество именно таких автомобилей, как правило двухместных, производилось некогда английскими, итальянскими и немецкими фирмами для тех водителей, которые предпочитают активный стиль езды. В США же сеть междугородних дорог состоит, в основном, из длинных прямых участков и редких пологих поворотов, зато культура автовождения предполагает частые поездки на большие расстояния. Отсюда и требования к «драйверской» машине: максимально быстрое ускорение по прямой и достаточный комфорт для пассажиров, желательно хотя бы четырех.

chevrolet_corvette_7

Эволюция эмблемы семи поколений Chevrolet Corvette с 1953 по 2019 годы

С европейскими спорткарами американцы познакомились в годы после Второй Мировой войны, в основном благодаря MG TD и Jaguar XK120. Обьем продаж был невелик, но все же достаточному количеству покупателей пришлись по нраву ощущения от езды, создаваемые юркими компактными родстерами. Тогда появление новой ниши на рынке почувствовали сначала независимые производители, но кто сейчас помнит названия Kaiser Darrin, Nash-Healey и Cunningham? Автопром США, в первую очередь, это три мегакорпорации (General Motors, Ford и Chrysler) и до тех пор, пока кто-то из них не обратит внимание на новый сегмент, эффективного развития не будет. К счастью, концепцией спорткара в европейском духе заинтересовались General Motors в лице шефа отделения дизайна Харли Эрла. В сжатые сроки был разработан проект двухместного кабриолета с кузовом из стеклопластика и рядным шестицилиндровым мотором.

chevrolet_corvette_chevrolet_corvette
Chevrolet Corvette C1 (1953) и C7 (2014)

Chevrolet Corvette дебютировал на выставке Motorama 1953 года в качестве концепт-кара, но уже через несколько месяцев поступил в автосалоны. Однако, к удивлению маркетологов корпорации, несмотря на огромное количество позитивных отзывов о концепте, реальные продажи Corvette в первые годы были мизерными, в первую очередь из-за слабого двигателя. Спасителем проекта стал русский эмигрант Зора Аркус-Дантов, инженер, который пришел в GM работать именно над Corvette. Под его руководством машина получила долгожданный двигатель V8 (в 1955 году), первый заметный редизайн годом позже и даже экзотический в то время впрыск топлива в 1957-м. Продажи резко увеличились, во многом благодаря отличным результатам в автогонках: получив мощный мотор, Corvette оказался действительно удачным спортивным автомобилем.

 

2014 Chevrolet Corvette Stingray

Семь поколений переднемоторных Chevrolet Corvette представляют 67 лет развития главного спорткара Америки

С тех пор сменилось восемь поколений Corvette, а суммарный объем выпуска составляет свыше миллиона экземпляров, но концепция машины остается неизменным. Как и в 1955-м, когда в судьбу проекта впервые вмешался «отец Corvette» Аркус-Дантов, это двухместный спортивный автомобиль из США с кузовом из стеклопластика, продольно расположенным V-образным восьмицилиндровым двигателем, приводом на заднюю ось и отличными динамическими характеристиками. На протяжении большей части своей истории, Corvette – единственный настоящий спорткар (а часто и суперкар!) производства США, способный на равных конкурировать с лучшими европейскими моделями именно в их дисциплине – на кольцевых трассах с большим количеством поворотов и высокими требованиями к тормозам.

corvette-and-mustang-competing-in-the-suv-market-2019-11-26_18-29-37_867707
Все восемь поколений Chevrolet Corvette, включая среднемоторную машину 2020 года

Вместе с тем, Corvette – это исключительно американский автомобиль по духу. Там, где европейские разработчики применяют сложные и дорогие решения, инженеры Chevrolet выжимают максимум из привычных, проверенных десятилетиями компонентов. Скажем, даже в новейшем Corvette восьмого поколения используется нижневальный двигатель типа Small-block Chevy, ведущий свою родословную с 1955 года без принципиальных изменений конструкции. И оказывается, подобной техники вполне достаточно, чтобы «ставить на место» втрое-вчетверо более дорогие Lamborghini, Ferrari, Aston Martin и Porsche!

Начиная с 1981 года все Chevrolet Corvette выпускаются на одном заводе в городе Боулинг Грин, штат Кентукки. О том, какое место в иерархии General Motors занимает Corvette можно судить, например, по тому факту, что среди всех заводов корпорации именно предприятие в Кентукки традиционно занимает первое место по показателям качества работы. Завод является популярнейшим местом для энтузиастов американского спорткара – рядом находится Национальный Музей Corvette, открытый в 1994 году, там же уже 28 лет подряд летом проводится самый представительный ежегодный слет «корветоводов» National Corvette Homecoming. Более того, покупатель нового Corvette может заказать опцию «музейной доставки» и даже поучаствовать в сборке двигателя для своей собственной машины!

ETZLdi6WkAAHiTN
Восемь поколений настоящих гоночных Corvette

Спортивную чистопородность подтверждает тот факт, что все поколения Corvette в разные годы участвовали в самой престижного гонке мира — «24 часа Ле-Мана». Правда, конечно, чем ближе к современности, тем дальше от серийной конструкции отходят разработчики гоночной версии — но то же самое происходит абсолютно со всеми суперкарами. Вообще, грань между «спорткаром» и «суперкаром» у некоторых машин очень тонкая. Corvette в этом плане идейно близок к Porsche 911. Оба этих авто при всех их различиях имеют много общего: это безусловно настоящие спортивные машины, сравнительно доступные в базовых версиях, которые можно без проблем эксплуатировать каждый день. Даже не пробуйте такой трюк с Ferrari или Lamborghini, а вот 911 и Corvette не обременят карман владельца стоимостью запчастей, обслуживания и даже капитального ремонта! В то же время, флагманские разновидности обоих машин, сохраняя все присущие им плюсы, однозначно попадают в лигу суперкаров и по мощности, и по динамике, и по управляемости; но остаются гораздо дешевле конкурентов!

Все поколения

По негласной традиции, поколения этой машины обозначаются индексом от C1 до C8, где «C» это сокращённое от «Corvette», а цифра — порядковый номер поколения. Этот индекс никогда не входил в официальное наименование Chevrolet Corvette, но его используют повсеместно, чтобы различать принципиально разные машины разных лет.

C1 (1953-1962)

Американский вариант классического европейского спорткара в исполнении Chevrolet изначально появился в качестве «дримкара» (или концепта, говоря современным языком) для выставки Autorama, но поток восхищённых отзывов убедил начать серийное производство. В 1953 году было сделано всего 300 экземпляров, а годом позже — 3640 штук. Замена архаичного рядного шестицилиндрового двигателя на новейший V8 (а также опциональная комплектация механической коробкой передач вместо «автомата») в середине 1955 модельного года спасла Corvette от скорого забвения. К тому моменту американцы уже успели разочароваться в динамике ранних машин и почти перестали покупать их, но благодаря развитию конструкции, начиная с 1956 года продажи ежегодно росли, достигнув в итоге почти 15000 в год к концу истории первого поколения.

©2012 Courtesy of RM Auctions

Chevrolet Corvette первого поколения (1955)

Все C1 имели открытый кузов типа родстер, причем даже полноценные подъемные боковые стекла появились только на четвертый год выпуска. В целях снижения веса конструкцию изготовили из новейшего на то время материала — стеклопластика, что стало фирменной особенностью всех поколений Corvette. Первый кузов прошел через несколько рестайлингов, но гораздо важнее была эволюция мощности — начав с карбюраторного 3,9-литрового I-6 «Blue Flame» с 150 л.с., Corvette дошли за 9 лет до 360 л.с., выдаваемого 5,4-литровым Small-block Chevy V8 с механическим впрыском! Разумеется, для 1962 года это было большим достижением.

C2 (1963-1967)

С мощностью у Corvette было уже все в порядке, но вот шасси С1 заслуживало переделки. Второе поколение принесло важнейшее изменение конструкции — независимую заднюю подвеску вместо типичного для США неразрезного моста. За 1963-67 годы машина стала более гражданской по комплектации, получив AM/FM-радио, кондиционер и другие элементы комфорта. Постарались и дизайнеры: сохранив общую концепцию и фирменные черты вроде сдвоенных круглых задних фонарей, второе поколение Corvette стало выглядеть более агрессивно и современно (кстати, полуофициально, его назвали «Sting Ray«, то есть «скат-хвостокол»). Кроме того, вдобавок к родстеру появился кузов купе, что заметно расширило покупательскую аудиторию модели. В итоге, спрос на новый Corvette оказался настолько велик, что на заводе пришлось ввести вторую смену!

autowp.ru_corvette_sting_ray_15
Chevrolet Corvette второго поколения (1963)

Купе 1963 года обычно именуют «split window» из-за разделенного на две половины заднего стекла, которое позже сделали цельным. На базе С2 произвели 5 экземпляров сугубо гоночного Corvette Grand Sport — машины, которая должна была конкурировать с Shelby Cobra на трассах кузовных чемпионатов, но в итоге Chevrolet свернули гоночную программу… Менее амбициозным, но более массовым (199 штук) проектом стал Z06 — вариант серийного Corvette, с завода подготовленный для гонок SCCA, включая такую занятную деталь, как 138-литровый бензобак. В 1965 году под капотом Corvette начали появляться двигатели семейства Big-block Chevy, вплоть до 7-литрового «427». Апофеозом наращивания мощностей стали 20 машин 1967 года с биг-блоком 427/430 (RPO-код «L88») с официальной мощностью 430 л.с., но на практике заметно выше. Все подобные разновидности С2 считаются ныне особо ценными, однако для коллекционеров Corvette вообще именно второе поколение исторически стало наиболее желанным.

C3 (1968-1982)

Третье поколение Corvette появилось в 1968 году и отличалось от второго, в основном, дизайном экстерьера и интерьера. Мотивы военных самолётов в дизайне сплелись с хищными рыбами — на дорогах США не было ни одного автомобиля, похожего на C3. Также, сложно было конкурировать с Corvette и в плане динамики: даже базовый из 7 возможных двигателей 1968 года имел мощность 300 л.с! Гонка мощностей остановилась после 1971 года из-за ужесточения федеральных требований по выхлопу и пересмотра политики страховых компаний, а позже ещё и нефтяного кризиса. Плюс, новые стандарты безопасности сделали машины тяжелее, а заодно на десятилетие поставили крест на американском производстве кабриолетов и родстеров.

chevrolet_corvette_convertible_25
Chevrolet Corvette третьего поколения (1968)

Зато то, что Corvette потерял в динамике — он приобрел в комфорте. К концу 1970-х большинство экземпляров сходило с конвейера с кондиционером, круиз-контролем, телескопической рулевой колонкой, кассетной магнитолой и электропакетом. И это было то, чего не хватало рынку, переключившему внимание с мощности и скорости на удобства. Так что продажи C3 были весьма успешными. А ещё, к концу жизненного цикла, даже стремительно теряя мускулы, третье поколение становилось все более и более агрессивным внешне, так что вместо полуофициального имени «Stingray» этот Corvette стал больше ассоциироваться с «Бэтмобилем» и поныне является иконой стиля.

C4 (1984-1996)

К счастью «Эпоха недомогания» в американском автопроме закончилась в 1980-х. Chevrolet был нужен наследник для C3 и четвертое поколение Corvette не разочаровало. Полностью переработанное шасси с широким применением алюминия было одновременно и лёгким, и жёстким. Конструкция машины в целом приблизилась к суперкарам по экзотичности — взять хотя бы компоновку подкапотного пространства. Внешний дизайн и интерьер тоже прекрасно отражал дух времени и не устаревал больше десятилетия. При этом розничная стоимость Corvette осталась на прежнем сравнительно доступном уровне, делая его очень привлекательной покупкой.

chevrolet_corvette_77
Chevrolet Corvette четвертого поколения (1992)

Впрочем, не обошлось и без недостатков: С4, особенно первых лет выпуска, известен излишне жёсткой подвеской и целым ассортиментом посторонних скрипов и стуков… К тому же, доставшиеся в наследство от С3 ранние агрегаты не впечатляли мощностью. Однако, за 12 лет производства многие проблемы удалось решить. В том числе, и с двигателем: с 1992 года базовым стал 300-сильный «LT1», но уже до этого Corvette успели вновь пощупать территорию суперкаров своими более эксклюзивными моделями: Callaway Twin-Turbo (1987-1991 годы, 345-382 л.с.) и ZR-1 (1990-1995 годы, 375-405 л.с.).

C5 (1997-2004)

Несмотря на то, что С4 разрабатывался с нуля, пятое поколение не заимствовало у него ничего, кроме общей компоновки и идеологии. Шасси вновь создали заново, на этот раз — ещё более отойдя от типичных американских решений в пользу экзотики. Скажем, коробку передач перенесли к задней оси ради лучшей развесовки. Автомобиль напичкали всеми актуальными электронными системами, причем в отличие от многих решений 90-х годов они оказались вполне надежными и эффективными. Также, краеугольным камнем успеха стал мотор — на Corvette 1997 года дебютировало третье поколение small-block Chevy V8 в виде легендарного 5,7-литрового полностью алюминиевого двигателя LS1. Под капотом Corvette он выдавал 345 л.с., причем как показала практика — без всякого вреда для надёжности. Разумеется, под стать «начинке» разработали и кузов, который не только выглядел в стиле модного тогда «биодизайна», но и отличался отличной аэродинамикой (0.29 Cx).

chevrolet_corvette_231
Chevrolet Corvette пятого поколения (1998)

По сравнению с прошлыми поколениями, базовый Corvette почти не менялся с 1997 по 2004 год. Зато, Chevrolet поддерживали интерес новыми модификациями. В 1998 году появился кабриолет, в 1999-м (впервые в истории Corvette) третий тип кузова — самый дешёвый и лёгкий хардтоп без съемной крыши. А с 2001 года начали продавать самый дорогой вариант: названный Z06 в честь окологоночных машин 1963 года хардтоп с 385-сильным двигателем. Мощность Z06 через год выросла до 405 л.с., при этом он стоил гораздо дешевле ZR-1 четвертого поколения. Это наглядно показывает, как стремительно идёт развитие Corvette.

C6 (2005-2013)

При разработке шестого поколения инженеры сосредоточились на устранении недостатков пятого: общая конструкция не поменялась, но доработки шасси и электроники сделали машину гораздо более «гражданской». То же самое произошло с салоном, ранее оставлявшем желать лучшего — правда, улучшения по сравнению с С5 все равно не сделали интерьер Corvette подобающим его мощности. Конечно, внешне кузов обновили сообразно стилю 2000-х годов, но с сохранением родовых черт машины. Впрочем, не забыли и про динамику — даже базовый Corvette 2005 года получил 6,0-литровый 400-сильный мотор.

2006 Chevrolet Corvette Z06 with Corvette Coupe and Convertible

Chevrolet Corvette шестого поколения (2006)

В 2006 году в ассортимент вернулся хардтоп Z06, по-прежнему легче и ж

ёстче обычного Corvette, но на этот раз с уникальным 7-литровым мотором LS7 мощностью 505 л.с. В 2008 году мощность базовой версии выросла до 430 л.с., а в 2009 году появился первый серийный Corvette с компрессором: модель ZR1 с впечатляющей мощностью 638 л.с. и множеством прочих доработок — настоящий суперкар в семействе. Наконец, для тех, кому не хватало внешней агрессии в дизайне базовой модели, предложили промежуточный вариант Grand Sport с тем же 430-сильным мотором, но внешностью в духе Z06. Эта разновидность оказалась столь успешной, что 4 года продавалась больше, чем обычный С6.

C7 (2014-2019)

Наиболее актуальное на сегодня, седьмое, поколение Chevrolet Corvette производилось с 2014 по 2019 модельный год. С точки зрения шасси эта машина стала эволюцией С6, опять таки, сосредоточенной на устранении недостатков прошлого. Так, наконец-то интерьер Corvette выполнили из по-настоящему качественных материалов, соответствующих не столько цене, сколько классу автомобиля. Под капотом поселились моторы пятого поколения small-block Chevy V8 с прямым впрыском. Также, наконец, покупателям дали выбор: впервые за долгое время весь ассортимент из 3 двигателей и 2 вариантов КПП можно было применить как к купе со съемной панелью крыши (больше никакого хардтопа!), так и к кабриолету.

corvette_c7_1
Chevrolet Corvette седьмого поколения (2015): базовые купе и кабриолет Stingray на заднем плане, версия Z06 — на переднем.

Именно на этих машинах сейчас следует сосредоточить свое внимание тем, кто хочет привезти Corvette с аукциона — они ещё современные внутри и снаружи, наиболее комфортабельные, а характеристики шасси и двигателя доведены практически до идеала по сравнению с С4, С5 и С6.

C8 (с 2020)

В 2020 модельном году на смену С7 пришел Corvette среднемоторной компоновки, во что многие отказывались верить вплоть до официального дебюта. Дело в том, что сами по себе слухи про «среднемоторный Corvette» ходили более полувека, ещё Зора Аркус-Дантов хотел видеть свое детище в подобной компоновке, но вот дальше концепт-каров и экспериментальных прототипов дело никогда не заходило. Тем не менее, Chevrolet приняли это, самое радикальное в истории Corvette, решение и, похоже, взорвали весь рынок суперкаров — ведь даже раньше Corvette был очень способным конкурентом для гораздо более дорогих машин, а теперь за условно скромную сумму от $59995 (!) он ещё и реализует все преимущества среднемоторности!

2020 Chevrolet Corvette Stingray

Chevrolet Corvette восьмого поколения (2020)

Впрочем, пока что C8 даже не появились на аукционах, да и отгрузки машин дилерам только начались. И даже когда они появятся, есть определенные соображения против покупки. Во-первых, Corvette первого года выпуска совершенно новой среднемоторной конструкции, скорее всего, имеют определенный набор “детских болезней”, которые устранят позже. Во-вторых, выбор ограничен пока одним типом кузова — купе со сьемной крышей (кабриолет станет доступен позже в 2020 году) и одним двигателем LT2 мощностью 495 л.с. Chevrolet берегут более интересные версии на будущие годы, причем ходят слухи о флагманских разновидностях вплоть до 1000 л.с., с полным приводом и гибридной силовой установкой к 2025 году…

С другой стороны, более старые машины шестого поколения (С6, 2005-2013 годы) можно просто купить в Украине за вполне разумные деньги — дешевле покупки на аукционе, ремонта и растаможки, с учётом высокого акцизного сбора за 6,2-литровый мотор… Так что, вдумчивому покупателю остаётся лишь детально изучить седьмое поколение машины — наиболее рациональное для приобретения энтузиастами американских спорткаров в Украине.

Модификации Corvette C7

Как обычно, в год презентации нового поколения Corvette представляют самую обыкновенную модификацию, но затем регулярно добавляют в ассортимент все новые и новые разновидности. Тем самым, подогревая интерес покупателей к модели и стимулируя продажи. Несмотря на то, что С7 продержался на конвейере только 6 лет, номенклатура моделей оказалась даже более широкой, чем раньше, но разобраться в ней не так сложно. Для всех версий указана рекомендованная розничная цена 2019 модельного года — это поможет ориентироваться в том, как позиционировал машины сам производитель.

Corvette Stingray

В базовом варианте Stingray стоит $55495 за купе со съемной панелью крыши или $60590 за кабриолет. В любом случае, машина оснащается 455-сильным двигателем LT1, с которым разгон до 100 км/ч происходит за 3,8 секунды.

chevrolet_corvette_stingray_coupe_chevrolet_corvette_stingray_convertible_8
Купе и кабриолет Chevrolet Corvette Stingray (2014-2019)

Из опций самым интересным является набор Performance Package (Z51), ориентированный на улучшение времени прохождения круга на кольцевых трассах: система смазки с сухим картером, усиленное охлаждение, увеличенные с 320 мм до 343 мм тормозные диски, большие колеса с шинами Michelin Pilot Sport ZP, иные амортизаторы и пружины, электронный дифференциал повышенного трения, и так далее… Кстати, двухрежимный выхлоп (опция в 2014 модельном году и стандарт в 2015-2019) добавляет 5 л.с., так что оснащенные им Z51 «по паспорту» имеет 460 л.с. под капотом. Внешне эти машины можно отличить по дополнительному аэрообвесу. Само существование опции Z51 и ее трек-ориентированность напоминает, что даже базовый Corvette является очень способным спортивным автомобилем в прямом значении слова «спортивный».

Corvette Z06

Для тех, кому мало «простого» Corvette, с 2015 года предлагается разновидность Z06, которую отличает, в первую очередь, компрессорный V8 (LT4) мощностью 650 л.с., а также многочисленные доработки шасси и кузова. Внешне от Stingray его можно отличить по дополнительным воздухозаборникам перед задними колесами.

Corvette Z06
Купе Chevrolet Corvette Z06 (2015-2019) с пакетом Z07

Цена начинается от $79495, но с максимальной скоростью 298 км/ч и всего 2,95 секунд «до ста», Corvette Z06 выглядит невероятно доступным настоящим суперкаром. Кстати, в отличие от прошлых поколений Z06, теперь эту машину можно приобрести и с АКП, и в виде кабриолета.

2015 Chevrolet Corvette Z06

Кабриолет Chevrolet Corvette Z06 (2015-2019) с пакетом Z07

Одна из крупных и очень интересных технических опций для Z06 (с ценой $7500) это мощнейшие карбон-керамические тормоза с дисками диаметром 394 мм спереди и 388 мм сзади. Впрочем, за лишь $500 сверху можно добавить целый пакет «Z07» с говорящим названием Ultimate Performance Package, помимо этих тормозов включающий в себя более жёсткие пружины и амортизаторы (FE7), плюс шины Michelin Pilot Super Sport Cup 2 и особый аэропакет. Отличить Z07 проще всего по высоким вертикальным оконцовкам переднего сплиттера, доходящим до повторителей габаритов.

Corvette Grand Sport

С другой стороны, есть клиенты, которым внешний вид важнее динамики. С 2016 года они могут приобрести Chevrolet Corvette Grand Sport, который легче всего описать, как «Stingray Z51 в обвесе Z06, кроме капота». Это не совсем так, но пафосное наименование Grand Sport (в честь всего 5 выпущенных настоящих гоночных Corvette Grand Sport 1963 года) в Chevrolet парадоксально применяют для описания именно «в основном косметического» пакета опций. Цены стартуют с $65000, а мощность и прочие характеристики остаются на уровне базового Corvette с пакетом Z51.

2017 Chevrolet Corvette Grand Sport

Купе Chevrolet Corvette Grand Sport (2016-2019)

Если быть точным, то относительно Z51, модель Grand Sport предлагает следующее:

  • Вставки на передних крыльях
  • Расширенные задние крылья в стиле Z06, передний сплиттер, боковые пороги и спойлер типа «wickerbill»
  • Колесные диски стиля CUP с шинами Michelin Pilot Sport (P285/30ZR19 спереди и P335/25ZR20 сзади)
  • 6-поршневые суппорта Brembo спереди и 4-поршневые сзади (черного цвета), плюс увеличенные тормозные диски от Z06
  • Магнито-резистивные амортизаторы в базовой комплектации

2017 Chevrolet Corvette Grand Sport

Кабриолет Chevrolet Corvette Grand Sport Heritage Edition

Одна из «фишек» Corvette Grand Sport — две диагональные полосы на переднем крыле, так называемые hash marks. Иронично, что у них нет исторического значения: впервые они появились на серийных Corvette Grand Sport 1996 года, а до этого были разве что символом гоночного клуба Wild West Racers… Тем не менее, с тех пор Chevrolet упорно размещает этот элемент на Grand Sport. Для поколения С7 полосы hash marks являются частью пакета «Heritage Edition» (Z15), который включает в себя виниловые полосы одного из 6 цветов на крыле, металлические полосы в интерьере и коврики с эмблемой Grand Sport.

Corvette ZR1

Наконец, последняя новинка — Corvette ZR1 2019 модельного года. Этот индекс уже дважды ранее (в 4-м и 6-м поколениях) применялся для обозначения самого бескомпромиссного серийного Corvette, так что в нынешнее время ренессанса гонки мощностей американских авто от нового ZR1 с его 755 л.с. можно было ожидать воистину брутальных показателей. Чистое время разгона уменьшилось до 2,85 секунд, максимальная скорость составляет 345 км/ч, но, что более важно — в конструкцию машины внесли достаточно изменений по сравнению с Z06 для достижения ещё лучших показателей на круге.

The fastest, most powerful production Corvette ever – the 755-

Кабриолет Chevrolet Corvette ZR1 (2019)

Интересно, что и эта версия доступна с АКП и/или кузове кабриолет — таким образом, Chevrolet рассчитывают увеличить привлекательность ZR1 для городской езды. Цена от $121000 делает новый ZR1 самым дорогим серийным Corvette в истории, но также и самым мощным, и самым динамичным. Да и эта сумма все равно меркнет по сравнению со стоимостью менее «способных» суперкаров других марок. Внешний вид ZR1 постарались также довести до уровня суперкаров за счет агрессивного, но очень уместного обвеса, гипертрофировавшего фамильные черты С7.

chevrolet_corvette_zr1_17
Купе Chevrolet Corvette ZR1 (2019) с пакетом ZTK — вершина развития C7

Уникальная для ZR1 опция ZTK Track Performance Package (за доплату в $2995) делает более жёсткими пружины, добавляет карбоновые «оконцовки крыла» переднему сплиттеру, регулируемое антикрыло и шины Michelin Pilot Super Sport Cup 2.

Комплектации

Выбирая Corvette, полезным будет разобраться не только в основных уровнях комплектации, но также и в отдельных опциях, по традиции на всех автомобилях американских марок General Motors идентифицируемых с помощью трехсимвольных кодов RPO (Regular Production Option). Физически, наклейка с перечислением всех RPO-кодов располагается или в бардачке, или в багажнике, но базы данных корпорации хранят эту информацию по всем VIN-кодам, так что достаточно просто приобрести отчёт от соответствующего сервиса расшифровки Вин номера — например, compnine.com. Знание RPO-кодов будет не только полезным при выборе, но также поможет лучше понять, скажем, обсуждения на форумах корветоводов, которые наполнены всякими «LT4», «Z07» и «3LZ». Собственно, RPO-коды составляют настолько важную часть базы знаний о Corvette, что сам производитель не стесняется выносить некоторые из них прямо в официальное название автомобиля: Z06 или ZR1, справедливо считая, что эти коды скажут целевой аудитории энтузиастов больше, чем маркетинговые блёстки в духе «Ultra Performance Racing Sport»…

2014 Chevrolet Corvette Stingray

Интерьер Chevrolet Corvette Stingray (2014-2019)

Вот и для уровней комплектации не стали изобретать броские имена. Вместо этого, у всех C7 есть 2-3 уровня комплектации с простым трехсимвольным обозначением. Конечно, в мелочах они могут отличаться для разных годов выпуска, но для общего понимания логики вполне хватит ознакомиться с комплектациями 2019 модельного года.

2017 Chevrolet Corvette Grand Sport

6,2-литровый атмосферный V8 “LT1” под капотом Chevrolet Corvette Stingray и Grand Sport развивает 455-460 л.с.

1LT: базовая версия Stingray или Grand Sport.

  • Съёмная панель крыши из карбона, окрашенного в цвет кузова
  • Ксеноновые фары головного света
  • Инфотейнмент-система Chevrolet MyLink с 8-дюймовым сенсорным экраном и 9 динамиками Bose, поддержкой Bluetooth, OnStar, 4G LTE и WiFi-хотспота (только на территории США и Канады)
  • Кресла стиля GT с вставками из кожи
  • Двухзонный автоматический климат-контроль
  • Телескопическая рулевая колонка с электрорегулировками
  • Система бесключевого доступа и запуска двигателя
  • 5-позиционный переключатель режима езды (Weather, Eco, Tour, Sport, Track)
  • Тормоза с 320-мм дисками, АБС и системой помощи при экстренном торможении

2015 "LT4" 6.2L V-8 AFM VVT DI SC (LT4) for Chevrolet Corvette Z

Под капотом Chevrolet Corvette Z06 (2015-2019) находится 640-сильный компрессорный двигатель “LT4” с тем же объемом 6,2 литра

  • 2LT: средняя комплектация для Stingray и Grand Sport
  • Все, перечисленное в 1LT, плюс
  • Электрорегулировки, подогрев и вентиляция кресел
  • Улучшенная обивка кресел, центральной консоли, подлокотников и торпедо
  • Проекция на лобовое стекло
  • Камера переднего вида (для помощи при парковке)
  • Аудиосистема Bose с 10 динамиками
  • Наружные зеркала с подогревом
  • Внутреннее зеркало заднего вида без рамки
  • Память положения кресел и рулевой колонки
  • Универсальный пульт управления гаражными воротами
  • Сигнализация

2015-Chevrolet-CorvetteZ06-033_1024x1024
Карбон-керамические тормоза — одна из самых дорогих опций Corvette C7

3LT: топовая комплектация для Stingray и Grand Sport

  • Все перечисленное для 2LT, плюс
  • Улучшенная инфотейнмент-система MyLink с навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto
  • Дата-логгер динамических показателей (Performance Data Recorder)
  • Обшивка кресел перфорированной кожей Nappa
  • Кожаная обшивка торпедо, дверных карт и центрального подлокотника
  • Обшивка алькантарой верхней половины интерьера (потолок, солнцезащитные козырьки, рамки лобового и заднего стекол, передние и задние стойки)

chevrolet_corvette_zr1_71
Корма Chevrolet Corvette ZR1 (2019) с высоким антикрылом из пакета Track Performance Package (ZTK)

Что касается Corvette Z06, то все три варианта комплектации аналогичны младшим версиям, но отличаются RPO-кодами: 1LZ, 2LZ и 3LZ. Наконец, у флагманского Corvette ZR1 всего две комплектации — 1ZR и 3ZR, по своей сути аналогичные, соответственно, 1LT и 3LT.

Отличия по годам

За шестилетнюю историю поколения С7, у этого Corvette не было внешних рестайлингов внешне и существенных смен агрегатов (кроме АКПП). Однако, каждый модельный год вносил некоторые изменения, которые стоит учитывать, подбирая «свой» экземпляр.

2014

  • Первый год выпуска купе и кабриолетов Corvette Stingray (только в комплектации 3LT)
  • Ограниченный выпуск Premiere Edition

2015

  • 8-ступенчатая АКПП (8L90) вместо 6-ступенчатой (6L80)
  • Появление комплектаций 1LT и 2LT для Stingray
  • Первый год выпуска купе и кабриолетов Corvette Z06
  • Двухрежимный выхлоп становится стандартом для Z51
  • Появление опции Performance Data Recorder, состоящей из 720p-видеокамеры под лобовым стеклом, системы телеметрии и отдельного разъема для SD-карты в бардачке
  • Ограниченный выпуск Corvette Stingray Pacific Package и Corvette Stingray Atlantic Package

2016

  • В течение этого модельного года прекратили выпускать Corvette в четырех цветах (оранжевый металлик Daytona Sunrise, синий Night Race Blue, серый Shark Grey и синий Laguna Blue), но также добавили один новый цвет — синий Admiral Blue
  • Ограниченный выпуск Twilight Blue Design Package, Spice Red Design Package и Jet Black Sueded Design Package для Stingray и Z06
  • Ограниченный выпуск Corvette Z06 C7.R Edition

2017

  • Первый год выпуска купе и кабриолетов Corvette Grand Sport
  • Ограниченный выпуск Corvette Grand Sport Collector Edition

2018

  • Ограниченный выпуск Corvette Grand Sport Carbon 65 Edition и Corvette Z06 Carbon 65 Edition

2019

  • Первый и единственный год выпуска купе и кабриолетов Corvette ZR1
  • Ограниченный выпуск Corvette Drivers Series Package в четырех разновидностях
  • Последний год выпуска всех C7

Объемы выпуска

Из-за обилия моделей и модификаций, проще всего отобразить производство Corvette седьмого поколения в виде таблицы. Аномально низкие результаты 2018 года (9689 штук — худший показатель для Corvette с 1959 года!) объясняются тем, что завод на 14 недель останавливался для переоборудования, а сам модельный год при этом продлился всего 8 календарных месяцев.

ГодStingray КупеStingray КабриоGrand Sport КупеGrand Sport КабриоZ06 КупеZ06 КабриоZR1 КупеZR1 КабриоВсего
201426,56510,72337,288
201520,7574,8306,9801,67334,240
201621,3875,02711,5432,73240,689
201711,2532,2989,9122,0466,1971,07632,782
20183,0687352,5695122,3534499,686
201911,4992,1929,4961,7455,9659722,44151234,822

Специальные версии

Шестое поколение Corvette запомнилось впечатляющим количеством разнообразных специальных версий — чаще всего, предлагающих просто особые варианты внешнего декора и комплектации, но иногда и эксклюзивные агрегаты. К выходу же седьмого поколения пыл Chevrolet по созданию себе дополнительной прибыли с помощью спецверсий Corvette несколько поутих, однако, почти каждый год появлялись особые версии, обычно сугубо косметические и без по-настоящему уникальных элементов.

2014CorvetteStingrayPremiere05.jpg

Chevrolet Corvette Stingray Coupe Premiere Edition (2014)

В 2014 году Chevrolet предложили Premiere Edition для первых покупателей купе и кабриолетов Corvette Stingray. Всего было выпущено 500 купе и 550 кабриолетов Corvette Stingray Premiere Edition. За основу взяли машины в единственной в том году комплектации 3LT с пакетом Z51, и добавили следующие элементы:

  • Окраска в синий цвет Laguna Blue Tintcoat для купе и зелёного Lime Rock Green для кабриолета
  • Салон из алькантары Brownstone с карбоновыми вставками
  • Съёмная крыша из некрашеного карбона
  • Двухрежимный выхлоп (который ещё не входил в пакет Z51 в 2014 году)
  • Магнито-резистивные амортизаторы
  • Виниловая полоса на капоте в стиле «stinger»
  • Эмблемы «Stingray» на накладках порогов и центральных колпачках колёсных дисков
  • Комплект багажа из 5 сумок производства Thule с символикой Corvette
  • Номерная табличка на торпедо
  • VIN-номер, начинающийся с 300001 для купе или 400001 для кабриолетов

corvette_stingray_premiere_edition_convertible_2
Chevrolet Corvette Stingray Convertible Premiere Edition (2014)

На выставке SEMA в ноябре 2013 года Chevrolet показали «концепт-кары» Corvette Stingray Atlantic и Corvette Stingray Pacific. В кавычках «концепты» потому, что они лишь в мелочах меняли образ C7 в духе восточной и западной школы американского тюнинга. Для 2015 модельного года обе версии поступили в розничную продажу, как Design Package для Corvette Stingray с пакетом Z51 в комплектациях 2LT или 3LT.

chevrolet_corvette_stingray_convertible_atlantic
Chevrolet Corvette Stingray Atlantic Design Package (2015)

Corvette Stingray Atlantic Design Package — это кабриолет с такими особенностями:

  • передний сплиттер от Z06
  • воздухозаборники в цвете Shark Grey
  • полоса «stinger» на капоте
  • хромированные колесные диски Torque с центральными колпачками с эмблемами в виде ската
  • брендированная «Stingray» теплоизоляция капота и коврики в салоне
  • эксклюзивные брызговики, рамка заднего номера и колпачки ниппелей
  • комплект сумок

chevrolet_corvette_stingray_coupe_pacific
Chevrolet Corvette Stingray Pacific Design Package (2015)

Corvette Stingray Pacific Design Package — это купе, включающее в себя:

  • один из пяти базовых цветов (красный, черный, белый, серебристый или серый)
  • матовые черные полосы от капота до багажника
  • матовые черные колесные диски Z51 с красной полосой и центральными колпачками с эмблемой ската
  • комплект карбонового обвеса «CFZ»
  • съёмная панель крыши из некрашеного карбона
  • карбоновый задний спойлер, боковые зеркала и наружные эмблемы
  • красные тормозные суппорты
  • кресла Competition Sport в красном или черном цвете
  • комплект карбоновых вставок в интерьере
  • эмблемы Stingray на накладках порогов и ковриках
  • эксклюзивные брызговики, рамка номера и серый чехол для машины.

Chevrolet Corvette C7.R

Купе и кабриолет Chevrolet Corvette Z06 C7.R Edition (2016)

В 2016 году покупателям версии Z06 был доступен пакет опций C7.R Edition (RPO-код ZCR). Названный так для «чествования связи между гоночной машиной и серийной моделью» пакет, в основном, добавлял внешние намеки — ничего уникально гоночного от настоящего C7.R автомобилю не досталось. На выбор для покупателя купе или кабриолета предлагался строгий черный окрас или фирменный жёлтый Corvette Racing Yellow, а остальные компоненты уже безальтернативны: жёлтые тормозные суппорты, некрашеный карбон обвеса и вентиляционной вставки на капоте, ассортимент разных внешних идентификаторов C7.R Edition, плюс интерьер из черной алькантары с карбоновыми вставками, а также VIN-номер, начинающийся с 700001. В обязательном порядке устанавливался весь набор обычно опциональных деталей Z07 — карбон-керамические тормоза и более агрессивный аэропакет. Мощность компрессорного двигателя LT4 под капотом C7.R Edition не поменялась — 650 л.с., что хорошо, поскольку у настоящего гоночного C7.R согласно регламенту установлен 5,5-литровый атмосферный V8 мощностью менее 500 л.с. Впечатляющий внешний вид делает C7.R Edition весьма желанным автомобилем и, на сегодняшний день, добавляет порядка $15000 к цене по сравнению с обычным C7 Z06, даже несмотря на исключительно косметические отличия! Всего собрали 500 экземпляров таких машин.

2016 Corvette Stingray and Z06 Twilight Blue Design Package

Chevrolet Corvette Z06 Convertible Twilight Blue Design Package (2016)

Также, в 2016 году предлагалось три версии из серии Design Package для Stingray и Z06, предлагавшие особые комбинации цветов и некоторых элементов. Twilight Blue Design Package был доступен для машин серого, белого, серебристого и тёмно-синего цветов:

  • салон синего цвета Twilight Blue, хромированные наружные эмблемы, серые воздухозаборники, синяя крыша у кабриолетов
  • опциональная трёхцветная полоса
  • полированные колесные диски Motorsports для Stingray или 10-спицевые диски цвета Pearl Nickel для Z06
  • черные тормозные суппорты
  • задний лип-спойлер для Stingray без Z51

2016 Corvette Stingray and Z06 Spice Red Design Package

Chevrolet Corvette Z06 Coupe Spice Red Design Package (2016)

Spice Red Design Package предлагался в сочетании с красным, серым, серебристым и белым цветом кузова:

  • салон красного цвета Spice Red, хромированные эмблемы, серые воздухозаборники (карбоновые на авто в красном цвете), красная крыша у кабриолетов
  • полированные колесные диски Motorsports для Stingray или 10-спицевые диски цвета Pearl Nickel для Z06
  • красные тормозные суппорты для Z06
  • задний лип-спойлер для Stingray без Z51

2016 Corvette Stingray and Z06 Jet Black Suede Design Package

Chevrolet Corvette Stingray Convertible Jet Black Suede Design Package (2016)

Jet Black Suede Design Package можно было сочетать с автомобилем в черном, красном, белом или серебристом цвете:

  • салон черного цвета с вставками из алькантары и карбоновыми элементами, карбоновые эмблемы, черная крыша у кабриолетов
  • полоса «stinger» на капоте и матово-черные воздухозаборники
  • матовые черные колесные диски Z51 с красной полосой для Stingray или же аналогично оформленные родные диски для Z06
  • красные тормозные суппорты
  • задний лип-спойлер для Stingray без Z51
  • магнито-резистивные амортизаторы для Stingray

2017 Chevrolet Corvette Grand Sport

Chevrolet Corvette Grand Sport Collector Edition (2017)

С возвращением (в четвертый раз в истории Corvette) модификации Grand Sport в 2017 модельном году, для этих машин предложили особую версию, так прямо названную — Grand Sport Collector Edition (RPO-код Z25). Завлечь коллекционеров предполагалось специфическим сочетанием цветов чем-то в духе C4 Grand Sport 1996 года: окраска в серый металлик Watkins Glen Grey Metallic с диагональными полосками цвета Tension Blue на переднем крыле и матово-черными полосами вдоль всего кузова, плюс черные колесные диски и салон синего цвета Tension Blue с прострочкой на потолке. Всего произвели 935 машин этой спецификации (784 купе, 151 кабриолет) и сейчас Collector Edition добавляет примерно $3000 к стоимости Grand Sport.

Limited to 650 vehicles globally, and available on Grand Sport 3

Купе Chevrolet Corvette Z06 Carbon65 Edition и кабриолет Chevrolet Corvette Grand Sport Carbon65 Edition (2018)

В 2018 году энтузиасты Corvette праздновали 65-летие любимого автомобиля. И Chevrolet (достаточно, надо сказать, ожидаемо) предложили особую юбилейную версию — как они уже ранее делали к 25-, 35-, 40-, 50- и 60-летию. На этот раз базовой моделью выбрали Grand Sport и Z06 (в богатой комплектации 3LT), а эстетической темой — углеволокно, так что машины получили название Carbon65. Все 650 экземпляров Carbon65 были окрашены в серый цвет Ceramic Matrix Grey с синими акцентами и синими же тормозными суппортами. Сообразно имени, спойлер и боковые воздухозаборники выполнили из некрашеного карбона, а также добавили руль из этого материала — собственно говоря, в этой версии собрали все доступные карбоновые элементы для C7 Z06 и ещё их дополнили. Наконец, идентификационная табличка с номером машины напоминает о специальном статусе Carbon65. Принадлежность к данной версии добавляет к цене Corvette порядка $10000.

Introducing the 2019 Corvette Drivers Series — special-edition

Все четыре разновидности Chevrolet Corvette Grand Sport Drivers Series (2019), слева направо: Oliver Gavin, Jan Magnussen, Tommy Milner, Antonio Garcia

В 2019 модельном году вышло сразу 4 варианта Corvette Grand Sport Drivers Series, названных так потому, что 4 пилотам заводской команды Corvette Racing предложили создать свои комбинации цветовой гаммы для машин. Соответственно, каждая версия носит имя гонщика, имеет подобающую случаю идентификационную табличку на торпедо, а все они выпущены крайне малым тиражом. Базой может служить любая комплектация (1LT, 2LT или 3LT), а общим элементом декора для всех четырех стали черные колесные диски с красной полосой и красные тормозные суппорты. Остальные цвета таковы:

  • Tommy Milner (21 штука) — синий цвет Elkhart Lake Blue с серебристыми полосами и красными hash marks; черный алькантаровый интерьер (кожаный в комплектации 1LT) и красные ремни безопасности.
  • Oliver Gavin (35 штук) — серый цвет Shadow Grey с красной центральной полосой Torch Red и такими же hash marks; карбоновые зеркала; красный салон Adrenaline Red с красными же ремнями безопасности.
  • Jan Magnussen (25 штук) — белый цвет Arctic White с красными полосами Crystal Red и серыми hash marks; черный интерьер с красными ремнями безопасности (плюс красной прострочкой в комплектации 3LT).
  • Antonio Garcia (14 штук) — жёлтый цвет Racing Yellow, полоса с изображением фирменного черепа Jake (талисмана команды Corvette Racing) и красные hash marks; карбоновые зеркала; черный салон (с жёлтой прострочкой в комплектации 3LT).

The ultimate Corvette C7

Эксклюзив для Европы: Chevrolet Corvette Z06 Final Edition (2019)

Наконец, эксклюзивно для европейского рынка в 2019 году выпустили версию Final Edition для купе Corvette Grand Sport и Corvette Z06. Они отличаются окраской в оранжевый Sebring Orange Tintcoat или серый Ceramic Matrix Grey, наклейками Final Edition, а также богатой комплектацией с карбон-керамическими тормозами, дата-логгером PDR, карбоновыми элементами, черным салоном c обитыми кожей Nappa креслами типа Competition и так далее. Впрочем, эти машины недоступны в США, так что шанс встретить их минимальный.

Напутствие покупателю

Важно понимать: приобретая Corvette любого года и спецификаций за адекватные деньги — проиграть невозможно. Любой С7 (как и его предшественники) будет хорошим спорткаром, с которым можно жить каждый день. Более того, можно не беспокоиться об эксплуатации — у машины нет откровенно слабых мест и всяких экзотических решений, которые бы помешали регулярной езде. А культовый статус и сравнительно большие объемы выпуска гарантируют, что и через много лет на эту машину будут доступны все возможные запчасти, причем по вполне вменяемым ценам. Наконец, практически любую деталь Corvette можно еще и улучшить: это одна из самых тюнингуемых моделей в мире, так что простор для самовыражения почти безграничен, будь то внешний стайлинг или тюнинг агрегатов. Да, если мощности 455-сильного Stingray или даже 755 л.с. под капотом C7 ZR1 перестанет хватать — есть доработки на любой бюджет, вплоть до автомобилей свыше 2000 л.с.! Кстати, все описанные выше внешние отличия между версиями тоже можно устранить — скажем, “одеть” базовый Stingray в полный обвес от ZR1 или даже еще более агрессивный тюнинг.

chevrolet_corvette_chevrolet_corvette_1
Chevrolet Corvette Stingray 2014 года на фоне Chevrolet Corvette Sting Ray 1963 года

Обладание Corvette — это пропуск в культ. И ошибиться в выборе даже автомобиля со страхового аукциона можно, по сути, только в одном аспекте: соотношении цены машины со стоимостью восстановления. И в этом будущим корветоводам помогут специалисты компании AtlanticExpressмы подберём, выкупим, доставим, растаможим и, при желании, отремонтируем «правильный» Corvette так, что жалеть останется только об одном — что не открыли для себя магию Chevrolet Corvette раньше!

Закажите подбор авто под льготную растаможку!

Условия кредитования

Оставьте ваш комментарий:
Имя (обязательно):
Оценка статьи:
Комментарий:
Читайте также:
Мы в соцсетях
Telegram Подписывайтесь на наш канал Подписаться Viber Подписывайтесь на наш канал Подписаться