Одесса +38(098)778-79-70
Львов +38(066)888-15-17
Ивано-Франковск +38(098)928-24-17
Днепр +38(066)291-05-01
Харьков +38(068)158-11-11
Житомир +38(097)100-84-69
Николаев +38(098)-484-18-26
Запорожье +38(096)-072-43-83
Херсон +38(099)-740-02-08
Кривой Рог +38(099)-206-82-12
Черновцы +38(066)-888-15-17
Винница +38(068)-798-07-05
Обслуживание электромобилей. Особенности ремонта

Купить электромобиль в Украине задумывается все больше людей. Экологический вид транспорта активно завоевывает наш рынок, и уже никого не удивляет на дороге Nissan Leaf или Tesla Model S. К этим лидирующим моделям постепенно подтягиваются BMW i3, Fiat 500eFord Focus Electric, Kia Soul EV или Mitsubishi I MIEV ES. Однако, с ростом популярности самих автомобилей, украинцы также начинают задаваться вопросом обслуживания электромобилей. Нужно признать, что сервис под электрокары в Украине находится на уровне зарождения, ведь у нас нет ни одного официального сервиса по обслуживанию машин на электротяге. Тем не менее, обслужить электрокар в нашей стране возможно, благо, такие автомобили не имеют чего-то сверхъестественного. Иными словами, электромобиль остается автомобилем, независимо от того, каким типом силовой установки он приводится в движение.

Электромобили не изменили принципа конструирования большинства агрегатов, и по большому счету, их обслуживание не должно быть намного сложение, нежели авто с ДВС. Но в случае с электрокарами, стоит отметить, что при работе в некоторых зонах авто, чисто теоретически, возможно поражение электричеством высокого напряжения – 200-400 В. К счастью, это является единственным серьезным отличием в сервисе таких машин. Но готов ли наш рынок к массовому обслуживанию таких авто? Давайте разберемся.

Три главных отличия

Обслуживание Nissan Leaf, Tesla Model S, Fiat 500e или любого другого электрокара на СТО, можно условно разбить на три основных требования:

  1. Персонал техстанции имеет необходимый уровень подготовки, а также знания диагностики и специализированные приборы для «общения» с электрическим оборудованием, которое, по понятным причинам, несколько отличается от оборудования для машин с ДВС;
  2. Техстанция имеет возможность обслужить аккумуляторную батарею;
  3. Персонал ознакомлен с техникой безопасности при работе с авто, где возможно поражение электричеством высокого разряда.

Особенности начинки электромобилей

Машины с полностью электрической тягой на борту несут практически такое же оборудование, что и классические бензиновые авто. Правда, ремонт некоторых из них могут проводиться исключительно на дилерских СТО. И здесь дело не в сложности работ, а в наличие у дилеров необходимого программного обеспечения и специальных инструментов. В Украине существуют независимые сети СТО, которые имеют все необходимое для обслуживания электрокаров. Благо, что принципиально уникальных или необычных узлов в электромобилях нет.

К главным компонентам электрокаров относятся:

  1. Высоковольтная аккумуляторная батарея и система управления батареей (ВМS)
  2. Инвертор или силовая электроника
  3. Преобразователь DC/DC (не обязательно, если авто не имеет инвертора)
  4. Зарядное устройство для высоковольтной батареи
  5. Отопитель высокого напряжения (опционально).

Высоковольтную батарею и основные силовые кабеля производители стараются прятать в места наименее уязвимые при дорожно-транспортных происшествиях. Главной проблемой при обслуживании таких машин становится то, что достаточно привычные узлы, как компрессор кондиционера или отопитель питаются не от 12 В, а от высоковольтной цепи.

Красная кнопка

Владельцы Nissan Leaf или Tesla Model S наверняка обращали внимание на красную кнопку. Это специальный выключатель тяговой АКБ. Он был разработан на случай непредвиденных обстоятельств в дороге или дома. Прежде всего имеется ввиду главное реле системы (SMR), который в автоматическом режиме отключает все силовые цепи от аккумулятора в случае ДТП. А вот сам красный размыкатель создан для ручного отключения силовой цепи. Также в электромобилях предусмотрен сервисный разъем – размыкатель, который отключает подачу тока для компонентов, которые могут быть опасны для человека. Все мастера обслуживания знают о расположение этого размыкателя и знают, как им пользоваться.

Что нужно для обслуживания электромобиля

KTS 590Список специального оснащения при облуживании электрокаров не большой и отнюдь не сложный: защитные рукавицы, универсальная трещетка с изолированной рукояткой и мегомметр для диагностирования изоляции. Диагностировать же параметры оборудования можно при помощи обычного сканера KTS 590. Он несет в себе необходимое ПО ESI Tronic, с базой данных, которые нужны при проверке всех существующих на данных момент электрокаров. Правда, для некоторые современных батарей нужен специальный тестер АКБ стандартного образца. Собственно, это все, что нужно для проверки вашего электрического друга, если не брать во внимание специальную подготовку персонала. Но это, как говорится, уже не ваши проблемы.

 

Самое болезненное

Главный вопрос человека, который приобрел Nissan Leaf или любой другой электромобиль, особенно, если он подержанный – насколько долго послужит батарея, как самый дорогостоящий элемент автомобиля. На этот вопрос вполне может ответить уже упомянутых сканер KTS 590, который выдает информацию о подаче напряжение от каждого из десяти модулей высоковольтной батареи. На основании этих данных, сервисмен может сделать вывод о состоянии аккумулятора, а также перспективах его «долголетия». Ремонт батареи, собственно, сводится к выявлению и замене отработавших свое модулей. Бывают, правда, особо запущенные случаи, когда замена отдельных модулей оказывается бесполезной и только в таких случаях, человеку придется раскошелиться на покупку новой, либо б/у, но «живой» батареи.

А что с механикой

С точки зрения механических особенностях электромобилей, то здесь нет ничего необычного. Все модели электрокаров созданы на базе своих бензиновых собратьев. У Nissan Leaf «донором» является модель Juke. Tesla Model S, фигурально выражаясь, является Mercedes-Benz E-Class, ну а Fiat 500e Ford Focus Electric, полностью сконструированы на базе своих братьев с ДВС. Поэтому, в плане обслуживания ходовой части или других компонентов, которые также используются в обычных автомобилях, вопросов возникать не должно в принципе.

Мы в соцсетях