Одесса (098) 484-18-26
Киев (067)011-77-00
Львов (096)576-20-20
Ивано-Франковск (098)928-24-17
Луцк (068)601-02-03
Днепр (096)467-37-88
Харьков (068)145-68-68
Для юр.лиц (050) 928-68-99
Какой электромобиль выбрать? Все, что надо знать о электро транспорте

Украина на законодательном уровне подчеркивает реальный интерес государства к импорту электромобилей. Это общая тенденция развитых стран и прекрасно, что мы не отстаем в мировом масштабе. На практике это означает, что при ввозе чистого электромобиля (не гибрида!) покупатель освобожден от уплаты таможенной пошлины, акциза и НДС. Конечно же, все эти привилегии распространяются и на самый экономически целесообразный метод покупки: поиск на страховом аукционе в США. Но, чтобы такой поиск был эффективным, нужно понимать специфику американского рынка электромобилей и особенности конкретных машин, которые предлагаются там. А для этого придется начать издалека — с истории, политики и экономики.

Содержание:

История, политика и экономика

С высоты 2018 года кажется, что изобретение двигателя внутреннего сгорания и появление серийных «самодвижущихся экипажей» связаны непосредственно и безальтернативно. Однако, многие пионеры индустрии считали иначе, так что на рубеже XIX и XX веков паровые машины и электромоторы всерьез конкурировали на рынке двигателей для автомобилей. Причем, именно США были мировым лидером в производстве и продажах электромобилей. Такие машины выглядели выгодно на фоне бензиновых по шуму, вибрациям и запаху. К тому же, на них было проще ездить — электростартер еще не изобрели, да и передачи переключать не нужно… За это их считали «женским транспортом» и некоторые производители даже ставили поддельные радиаторы, чтобы замаскировать свой продукт под бензиновый. Максимальная скорость ранних электромобилей не превышала 30-35 км/ч, а дальность хода составляла 50-70 км, но в городских условиях 1900-х годов это было вполне адекватно. Примерно к 1910 году почти любой дом в США был электрифицирован, так что заряжать батареи было даже проще, чем ездить на постепенно распространяющиеся АЗС за топливом.

Detroit Electric выпуска 1922 года, когда спрос на эти машины уже падал

Detroit Electric выпуска 1922 года, когда спрос на эти машины уже падал

Электромобили ценились в высших кругах общества в качестве средства передвижения по городу, их также массово покупали врачи по вызову — чтобы не беспокоить пациентов приездом бензиновой машины. Так что, скажем, в то время как Генри Форд миллионами продавал американцам доступные бензиновые Ford Model T, его собственная жена Клара почти десятилетие ездила за рулем электромобиля Detroit Electric! Однако, прогресс шел неравномерно. К 1920 году автомобили с бензиновыми моторами мало чем напоминали конструкции 20-летней давности, в то время как характеристики электромобилей оставались примерно неизменными, а цена в несколько раз выше. Они перестали быть конкурентоспособными и вымерли, как динозавры.

Первый “современный” серийный электромобиль Henney Kilowatt (1959-61) на базе кузова Renault Dauphine. Выпущено 47 штук и почти все куплены электрическими компаниями

Первый “современный” серийный электромобиль Henney Kilowatt (1959-61) на базе кузова Renault Dauphine. Выпущено 47 штук и почти все куплены электрическими компаниями

С тех пор, электромоторы в сочетании с батареей стали уделом очень узкопрофильной колесной техники вроде погрузчиков, тележек для гольфа или фургонов британских молочников. Периодически находились энтузиасты в разных странах и с разными возможностями, которые стремились оживить идею серийного электромобиля. Но, если вкратце, это не удалось никому: ни эксцентричным богачам Запада, ни крупным автокорпорациям вплоть до General Motors, ни государственным заводам СССР и ГДР! В лучших случаях, получалась та самая узкопрофильная техника или мелкосерийные сверхкомпактные машинки для поездок в магазин за продуктами, а в худшем — просто провал. Причем, если прогресс электромоторов был налицо, то вопрос источника энергии остался нерешаемым. Это доказывается, кстати, вполне успешными электропоездами, трамваями и троллейбусами во всем мире — как только транспорт удается избавить от нужды хранить заряд «при себе», все оказывается хорошо. Но для частных автомобилей это не решение…

Sebring-Vanguard Comuta-Car 1980 года отражает типичный подход к электромобилям того времени - транспорт для коротких поездок без выезда на хайвеи.

Sebring-Vanguard Comuta-Car 1980 года отражает типичный подход к электромобилям того времени — транспорт для коротких поездок без выезда на хайвеи.

Последний раз в США всерьез «подходили к снаряду» во время топливного кризиса 1970-х, но даже суровые времена не позволили продвинуться дальше — до тех пор, пока не вмешались политики. Штат Калифорния традиционно очень беспокоится об охране окружающей среды и наделил свой орган CARB (California Air Resources Board) принимать весьма радикальные решения. И так в 1990-х годах появилось требование к автопроизводителям, которые желают продавать в будущем свои машины в этом штате, озаботиться разработкой моделей с нулевым уровнем выбросов в атмосферу (ZEV, сокращённое от Zero Emissions Vehicle). Результатом этого принуждения стал ряд концептуальных и мелкосерийных электромобилей, самым известным из которых является печально известный General Motors EV-1 (чья история заставляет излишне впечатлительных исследователей создавать теории заговора нефтяного лобби). Даже у лучших машин того периода объемы выпуска ненамного превышали 1000 экземпляров. Затем, после судебных исков представителей автомобильной индустрии к штату Калифорния это требование отменили и большинство забыло об электромобилях ещё на 10 лет.

Ныне окутанный мифами о корпоративном заговоре GM EV-1 (1996-1999) выпустили тиражом 1117 штук и по окончанию срока лизинга уничтожили почти все экземпляры

Ныне окутанный мифами о корпоративном заговоре GM EV-1 (1996-1999) выпустили тиражом 1117 штук и по окончанию срока лизинга уничтожили почти все экземпляры

Большинство, но не молодой миллиардер из Силиконовой Долины по имени Илон Маск. У него было видение современных электромобилей, способных стать полноценными конкурентами бензиновым и дизельным авто. В 2004 году он основал компанию Tesla, названную в честь великого физика Николы Теслы, занимавшегося проблемами электричества. Главным техническим нововведением Tesla стало применение в авто литий-йонных батарей, аналогичных аккумуляторам в телефонах и ноутбуках. С самого начала компания основывает свою деятельность на фундаментальных исследованиях, разработке технологий и собственном производстве ключевых компонентов, поэтому сами электромобили Tesla лишь видимая верхушка айсберга. С маркетинговой точки зрения, Илон Маск задумал сломать столетний образ электромобилей как «вялых городских повозок», так что его первым серийным продуктом стал спорткар Tesla Roadster на базе кузова Lotus Elise. С 2009 по 2012 год было продано около 2500 штук Roadster. По меркам мировой автоиндустрии — совсем немного, но эта машина сломала психологический барьер и покупателям, и производителям. Внезапно оказалось, что электромобиль может быть привлекательным внешне, динамичным и иметь запас хода свыше 300 км!

Появление Tesla Roadster (2009-2012) показало, что электромобиль может быть нескучным

Появление Tesla Roadster (2009-2012) показало, что электромобиль может быть нескучным

Откровенно говоря, автопроизводители не прикладывали ранее достаточно усилий в этом направлении. Если развитие двигателей внутреннего сгорания идёт непрерывно уже 140 лет, то усилия по созданию электромобилей очень эпизодичны. Именно поэтому Tesla удалось в одночасье стать лидером отрасли — по тогдашнему мнению GM и Toyota, до внедрения литий-йонных батарей оставалось около десятилетия… Так что, корпорации оказались в роли догоняющих. И, как минимум в США, работы снова стимулировались не только рынком, но и политикой. Дело в том, что Калифорния повторно вмешалась на уровне законодательства: с 2011 года компании, продающие в штате свыше 60000 автомобилей ежегодно, обязаны продавать минимум 1 машину «с нулевыми выбросами» на каждые 125 реализованных обычных авто. По состоянию на 2018 год ещё с десяток штатов внедрили по опыту Калифорнии похожие правила.

Но у корпораций разный взгляд на перспективы рынка. General Motors, например, уже предметно занимались гибридными авто (что видно по успеху Chevrolet Volt), но «поверили» в электромобили только после появления Tesla Roadster и для создания собственной эффективной технологии им потребовалось несколько лет. Toyota и Honda всерьез считают, что будущее за «водородными» автомобилями на топливных элементах, но серийные Toyota Mirai и Honda Clarity — пока экзотика даже по калифорнийским меркам и продажи не покроют требования CARB. Так что, по-настоящему готовыми оказались только Mitsubishi с моделью i-MIEV, Nissan с их ныне знаменитым Leaf, ну и возмутители спокойствия Tesla — единственные, кто рискнул продавать электромобили премиум-сегмента. Так калифорнийское требование породило появление так называемых «compliance cars», то есть, в переводе, «автомобилей для соответствия требованиям». Ведь, по сути, вместо рыночной борьбы в дело вмешалась политика! И понимание сути явления compliance cars непосредственно важно для каждого, кто выбирает электромобиль из США. Корпорациям, которых затронул порог в 60000 проданных авто в Калифорнии, пришлось в сжатые сроки разработать электрические версии на базе уже существующих обычных авто. Эти машины создавались не ради хороших продаж, как все остальные, а буквально для того, чтобы иметь возможность продавать остальные модели!

Audi PB18 e-Tron EV - один из многих впечатляющих электро-концептов, которые все никак не воплотятся в реальные модели

Audi PB18 e-Tron EV — один из многих впечатляющих электро-концептов, которые все никак не воплотятся в реальные модели

В автомобильной индустрии как нигде справедливо правило «больше объем выпуска — ниже себестоимость единицы товара», а с compliance cars вышло наоборот. В том смысле, что затраты на их создание были велики, но вот объемы продаж маленькие. И тут в действие вступают особенности именно американского авторынка. В Европе многие официальные дилеры обходятся почти без машин в наличии: часто клиент оставляет заказ на автомобиль в конкретной комплектации и ждёт, когда заказ передадут производителю, а тот соберет и отгрузит конкретный экземпляр дилеру (через несколько месяцев). Пользуясь аналогией, автомобили чаще покупают, как кухонную мебель — под заказ по точным требованиям клиента. В США же исторически сложилось, что автобизнес зарегулирован не хуже банковского дела и к дилерам предъявляют огромное количество требований и правил. Например, производитель не имеет право продавать автомобили клиентам напрямую — только через дилерскую сеть. Но за это дилеры заранее покупают ассортимент машин с завода, тем самым финансируя его работу. Все эти авто действительно хранятся у дилеров и клиентам предлагают именно машины в наличии. Пользуясь той же аналогией, типичная покупка нового авто в США похожа на приобретение бытовой техники: клиент пришел в магазин, выбрал подходящий холодильник и тут же увез его домой. Конечно, с машинами сложнее из-за  богатства выбора. Если покупателю в США наотрез не хочется брать имеющийся на складе дилера экземпляр из-за «лишних опций» — ему предложат скидку, лишь бы продать машину. И эта скидка, в среднем, уже тоже заложена в дилерской цене… Конечно, и в Европе есть склады готовых машин, и в США можно разместить у дилера заказ на авто с конкретными опциями, но чаще бывает именно так, как описано. В итоге, в Америке заметно ниже цены на машины в целом, а также меньше маржа производителя.

Стартап Lucid Motors со своей моделью Air EV обещает побить Tesla Model S по всем параметрам, однако серийных машин тоже еще нет

Стартап Lucid Motors со своей моделью Air EV обещает побить Tesla Model S по всем параметрам, однако серийных машин тоже еще нет

Возвращаясь к электромобилям, применительно к compliance cars это означает, что некоторые модели в США имеют иной статус, нежели в Европе. В частности, Volkswagen начали продажи электромобилей на европейском рынке, но в Америке VW e-Golf не стремится выйти за рамки «машин для соответствия требованиям» потому, что при местном конкурентном уровне цен эти модели приходится продавать «в минус» только ради удовлетворения требований закона. Соответственно, у производителя нет никакого стимула продавать их во всех штатах, нет желания поддерживать уровень сервиса и, что самое главное, мотивировать клиентов брать электромобили! Ведь дополнительные произведенные экземпляры гораздо лучше с прибылью продать в Европе, где клиент платит больше и готов ждать доставки уже купленной машины несколько месяцев…

С 2016 года Tesla грозится выпустить электрический пикап Model U, но пока слишком заняты более насущными проектами

С 2016 года Tesla грозится выпустить электрический пикап Model U, но пока слишком заняты более насущными проектами

Для украинского потребителя существование compliance cars означает несколько вещей:

  1. До последних пары лет американский рынок электромобилей выглядел так: «Дешевый Nissan Leaf, дорогие Tesla и мало всех остальных».
  2. Из-за небольших объемов продаж, найти «все остальные» электромобили на страховых аукционах сложнее. Да и просто в качестве подержанных авто они попадаются, как правило, в Калифорнии и Орегоне. В большинстве штатов их просто нельзя было купить новыми!
  3. Образ compliance car негативен (посредственные характеристики, сложности с сервисом, откровенная непопулярность), поэтому цены на них в США ниже, чем на другие машины.
  4. Негативный образ частично справедлив: обслуживание, например, Chevrolet Spark EV в Украине будет вообще неортодоксальной задачей.
  5. Зато, «настоящие» электромобили из Европы, которые продавали в США только ради соответствия требованиям, можно купить гораздо дешевле, чем в Европе. Если, конечно, получится найти в продаже…
С 2017 года Калифорния планово ужесточила закон и теперь 1 электромобиль должен приходиться на каждые 33 проданных обычных авто. Это уже совсем другие объемы и, получается, каждая модель должна уже быть действительно привлекательна для клиентов. Впрочем, сами корпорации за прошедшие годы тоже «подтянулись» и завершили разработки с нуля гораздо более привлекательных электрических машин, таких как Chevrolet Bolt EV и BMW i3.

Что выбрать: все американские электромобили с 2012 года

Для того, чтобы было легче ориентироваться в предлагаемых на рынке машинах, мы собрали информацию обо всех электромобилях, серийно продающихся в США. Несколько уточнений к информации о каждой модели. “Годы выпуска” предполагают модельные годы, а не календарные. “Цена нового” — это рекомендованная розничная цена (MSRP) в США для базовой версии. “Мощность” указана и в киловаттах, и в лошадиных силах, так как для электромобилей более актуален метрический параметр, чем привычный для автоиндустрии. Заявленный пробег соответствует информации от агентства EPA, которое занимается федеральной сертификацией автомобилей в США — практика показывает, что эти показатели близки к реальности. Пункт “Compliance car” относится больше к намерениям производителя продавать автомобиль только на специфичных рынках. “Продажи в США” показывают общее количество проданных машин всех модельных годов вплоть до августа 2018 года. Ну и, наконец, список отсортирован исключительно по алфавиту, поскольку любой другой рейтинг электромобилей был бы слишком субъективным, чтобы диктовать его читателям…

BMW i3

Годы выпуска: с 2014
Класс: премиум компактный 4-дверный хэтчбек
Цена нового: $44450
Мощность: 125 кВт (168 л.с.)
Привод: задний
Ёмкость батареи: 33 кВт*ч
Заявленный пробег: 183 км
Максимальная скорость: 150 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 7,2 с
Compliance car: нет
Продажи в США: 35403 штук

BMW i3

BMW i3

Компактный заднеприводный BMW I3 с самого начала разрабатывался, как электромобиль и ныне является одной из самых популярных моделей на рынке. По динамике и управляемости i3 вполне сравним с бензиновыми машинами, при этом достаточно практичен и соответствует требованиям премиум-класса по оснащению (особенно в комплектации Driving Assistant Package с продвинутым адаптивным круиз-контролем и навигатором). За дополнительные $4000 доступна версия i3 REx (Сокращенное от Range EXtender) с 2-цилиндровым бензиновым двигателем, который работает исключительно в качестве генератора и почти удваевает пробег без дозарядки — но для Украины такая конфигурация будет считаться «гибридом» и потребует уплаты таможенных пошлин. Также, с 2018 года предлагается более спортивная модификация i3s с мощностью 135 кВт, разгоном до 100 км/ч за 6,9 секунд и более спортивной подвеской. Однако, у i3 есть также упрощенная разновидность с батареей меньшей емкости, пробег без дозаправки у которой примерно на треть меньше… Покупая BMW i3 на страховом аукционе, следует помнить, что его кузов изготовлен из углеволокна («карбона»), поэтому ремонт битой машины может быть резко дороже ожидаемого.

Chevrolet Bolt EV

Годы выпуска: с 2017
Класс: компактный кроссовер
Цена нового: $36620
Мощность: 149 кВт (200 л.с.)
Привод: 
передний
Ёмкость батареи: 
60 кВт*ч
Заявленный пробег: 
383 км
Максимальная скорость:
150 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 
6,5 с
Compliance car:
нет
Продажи в США:
34134 штуки

Chevrolet Bolt EV

Chevrolet Bolt EV

General Motors знамениты тем, насколько «долго они запрягают». Но, как ранее Chevrolet Volt стал суперхитом рынка гибридных автомобилей, так и Bolt EV меняет диспозицию на рынке чистых электромобилей. Во-первых, это первое предложение не от Tesla со столь объемной батареей и, как следствие, впечатляющим пробегом без подзарядки, причем динамика разгона также отличная для своего класса. Во-вторых, это компактный кроссовер — исключительно популярный на сегодня тип машины (пусть и с передним приводом), причем с самого начала спроектированный в качестве электромобиля. Наконец, Chevrolet действительно продают эту машину по всей территории США и намерены наращивать объемы выпуска настолько, насколько это позволяет производство батарей. Будучи первым столь универсальным электромобилем от действительно крупного производителя, Chevrolet Bolt EV заслуженно стал поводом для многих покупателей вообще начать смотреть в сторону электрических машин и, наверняка, мы будем видеть все больше Bolt’ов на украинских дорогах.

Chevrolet Spark EV

Годы выпуска: 2013-2016
Класс: субкомпактный 5-дверный хэтчбек
Цена нового: $25995
Мощность: 97 кВт (130 л.с.)
Привод: передний
Ёмкость батареи: 21 / 19 кВт*ч
Заявленный пробег: 132 км
Максимальная скорость: 145 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 7,2 с
Compliance car: да
Продажи в США: 7400 штук

Chevrolet Spark EV

Chevrolet Spark EV

Внешний вид этой машины вполне знаком украинцам — у нас бензиновая разновидность Chevrolet Spark продается под названием Ravon R2 и является, по сути, третьим поколением некогда популярного Daewoo Matiz. Ну, а в США, пока GM работали над «настоящим» электромобилем Chevrolet Bolt EV, они предложили в Калифорнии, Орегоне и Мэриленде электрифицированный Spark EV в рамках концепции compliance car. Продажи составляли примерно 2000 экземпляров ежегодно, так что Chevrolet были рады снять Spark EV с производства, как только начались поставки Bolt. Из-за небольшого объема выпуска найти Spark EV в продаже несколько сложнее, чем многие другие модели, но в качестве городского транспорта свою роль выполняет неплохо при условии сообразной цены. Кроме того, безумные 540 Нм крутящего момента (в 2015-16 годах снизили на 20%) обеспечили крохотному хэтчбеку достаточную прыть: 7,2 секунды до 100 км/ч и свыше 140 км/ч максимальной скорости отличают Spark EV от большинства конкурентов.

Fiat 500e

Годы выпуска: 2013-2017
Класс: субкомпактный 3-дверный хэтчбек
Цена нового: $32995
Мощность: 83 кВт (111 л.с.)
Привод: передний
Ёмкость батареи: 24 кВт*ч
Заявленный пробег: 135 км
Максимальная скорость: 88 МПХ
Разгон до 100 км/ч: 8,4 сек
Compliance car: да
Продажи в США: 26684 штук

Fiat 500e

Fiat 500e

У корпорации Fiat Chrysler вышел образцово-показательный compliance car. 90% продаж Fiat 500e приходится на Калифорнию и дошло до того, что глава FCA Серджио Марчионне буквально сказал: «не покупайте больше Fiat 500e — мы и так теряем по $14000 на каждом собранном экземпляре!». Переделка Fiat 500 в электромобиль была весьма прямолинейная: вместо ДВС, КПП и бака установили электромотор и батарею емкостью 24 квт*ч. Небольшая емкость означает небольшой пробег без дозарядки (135 км), причем автомобиль не поддерживает системы быстрой зарядки — процесс занимает 4 часа. С другой стороны, в городских условиях способностей Fiat 500e должно хватать, а свои преимущества у этой машины есть. Его отличает феноменально низкая цена на вторичном рынке, что делает 500e самым доступным электромобилем на рынке США и, тем более, на страховых аукционах.

Ford Focus Electric

Годы выпуска: с 2012
Класс: компактный 5-дверный хэтчбек
Цена нового: $39995 / $29120
Мощность: 107 кВт (143 л.с.)
Привод: передний
Ёмкость батареи: 23 / 33,5 кВт*ч
Заявленный пробег: 120 / 185 км
Максимальная скорость: 135 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 9,9 сек
Compliance car: да
Продажи в США: 9105 штук

Ford Focus Electric

Ford Focus Electric

По сегодняшний день Ford не представили электромобиль, который выглядел бы серьезной заявкой на рынке. И показатели Ford Focus Electric вплоть до 2017 модельного года выглядели так, будто корпорация хотела сказать: «вот видите, их даже не хотят покупать». Как типичный compliance car, эта машина основана на серийной модели с ДВС — 5-дверном хэтчбеке Ford Focus, которому заменили агрегаты на 107-киловаттный электромотор и батарею емкостью 23 кВт*ч. В результате, Focus Electric не впечатляет динамикой, а пробег без дозарядки составлял всего 120 км. Объемы продаж (в основном, в Калифорнии) вполне отражали отношение покупателей к столь нехитрой конверсии… Однако, чтобы не выглядеть совсем уж бледно на фоне новых конкурентов, в 2017 году Ford обновили свою модель и с новой батареей пробег вырос до более реальных 185 км, а цена упала на четверть. Для некоторых покупателей, плюсом Focus Electric станет его традиционный внешний вид (даже фальшивая решетка радиатора на месте) и не менее традиционная эргономика — покупатель ничем не жертвует по сравнению с привычным Focus.

Honda Clarity Electric

Годы выпуска: с 2017
Класс: среднеразмерный седан
Цена нового: $37510
Мощность: 120 кВт (161 л.с.)
Привод: передний
Ёмкость батареи: 25,5 кВт*ч
Заявленный пробег: 143 км
Максимальная скорость: 160 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 9,4 сек
Compliance car: да
Продажи в США: 1886 штук

Honda Clarity Electric

Honda Clarity Electric

Предыдущая попытка Honda соответствовать требованиям Калифорнии носила название Fit EV. Эта электрическая разновидность субкомпактного хэтчбека прославилась нестандартной моделью продаж: Honda отдавали их только в лизинг без возможности выкупить по окончанию срока платежей! Эта схема продолжается и с нынешним Honda Clarity Electric, который продается только в Калифорнии и Орегоне. Машину стоит описать просто для того, чтобы понимать — не все электромобили одинаково доступны. С одной стороны, даже жаль, что такую машину почти нереально приобрести украинцу, поскольку предложение уникальное: это достаточно крупный (4,9 м) седан с электромотором. С другой же, это откровенный compliance car с невпечатляющими характеристиками и своим существованием обязан только законодателям. Его выпустили на базе «водородного» Honda Clarity Fuel Cell — машины, в перспективы которой Honda верит гораздо больше, но пока может продавать только в некоторых районах Калифорнии, где есть инфраструктура «водородных заправок».

Hyundai Ioniq Electric

Годы выпуска: с 2017
Класс: компактный 5-дверный хэтчбек
Цена нового: $29500
Мощность: 88 кВт (118 л.с.)
Привод: передний
Ёмкость батареи: 28 кВт*ч
Заявленный пробег: 200 км
Максимальная скорость: 165 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 9,9 с
Compliance car: да
Продажи в США: 686 штук

Hyundai Ioniq Electric

Hyundai Ioniq Electric

Стратегия Hyundai предполагает выпуск около 15 моделей различных энергоэффективных автомобилей на протяжении грядущих 3 лет и три разновидности относятся к семейству Hyundai Ioniq: обычный гибрид Ioniq Hybrid, «подключаемый» гибрид Ioniq Plug-in с возможностью зарядки батареи от розетки и, наконец, чистый электромобиль Ioniq Electric. Гибриды очевидно нацелены откусить часть рынка Toyota Prius, а вот Ioniq Electric выглядит запоздалым выводом compliance car, даже если индустрия уже отходит от этого. Его характеристики вполне вписываются в ряд конкурентов, но для автомобиля, появившегося в 2017 году странноваты — такие конструкции явно отходят в прошлое и мизерные продажи отражают, что рынок тоже не впечатлен. К чести Hyundai, у Ioniq Electric есть и своя особенность: так как агентство EPA в США рассчитывает формальный «расход» для электромобилей в пересчете на условные литры бензина, именно эта модель получила лучший показатель в истории рейтинга — эквивалент 1,7 л/100 км за счет своей аэродинамичности и оптимизаций агрегатов. С 2019 модельного года в США начнутся продажи электрокроссовера Hyundai Kona Electric, который будет представлять уже современное поколение электромобилей уровня Chevrolet Bolt EV.

Jaguar I-Pace

Годы выпуска: с 2019
Класс: компактный премиум-кроссовер
Цена нового: $76500
Мощность: 300 кВт (403 л.с.)
Привод: полный
Ёмкость батареи: 90 кВт*ч
Заявленный пробег: 386 км
Максимальная скорость: 200 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 4,8 сек
Compliance car: нет
Продажи в США: еще не начались

Jaguar I-Pace

Jaguar I-Pace

В условиях, когда многие производители годами демонстрируют только концепт-кары, а в новостях регулярно появляются ничем не подкрепленные амбициозные заявления новичков типа Lucid и Faraday Future, информация об электрическом кроссовере от Jaguar воспринималась достаточно скептически. Тем не менее, в 2018 году действительно начались продажи модели I-Pace — по состоянию на сентябрь, продано всего 558 экземпляров в мире, а импорт в США еще даже не начался, но, как минимум, эта машина действительно дошла до рынка и сделала это быстрее потенциальных конкурентов! С мощностью 300 кВт, батареей емкостью 90 кВт*ч, рекомендованной ценой $76500 и достойными характеристиками, Jaguar I-Pace будет достойной альтернативой базовому Tesla Model X. Но, конечно, пока рано говорить об импорте этих машин в Украину.

KIA Soul EV

Годы выпуска: с 2014
Класс: компактный кроссовер
Цена нового: $33950
Мощность: 90 кВт (121 л.с.)
Привод: передний
Ёмкость батареи: 27 / 30 кВт*ч
Заявленный пробег: 179 км
Максимальная скорость: 148 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 9,7 с
Compliance car: да
Продажи в США: 6171 штука

KIA Soul EV

KIA Soul EV

Компания KIA в качестве своего compliance car выбрали электрифицировать небольшой кроссовер Soul — машину, в бензиновом варианте прекрасно известную и в Украине. Начиная с 2014 года существование KIA Soul EV помогало продавать все остальные KIA в Калифорнии и еще 9 штатах США. По сравнению с конкурентами, автомобиль предлагает достаточно щедрый объем салона (хотя место для ног немного «сьели» батареи), а также немаленький багажник. Однако, после появления лишь чуть-чуть более дорогого Chevrolet Bolt EV смысл покупки Soul EV испаряется. Такие доработки, как 10-процентное увеличение емкости батареи в машинах 2018 года никак не может оправдать пропасть во всех прочих характеристиках, особенно пробеге без подзарядки. Зато, конечно, не специфично «электрические»запчасти на KIA Soul искать легко даже в Украине… KIA понимают, что они отстают от рынка, так что уже в 2019 году, скорее всего, на смену созданному для соответствия требованиям закона Soul EV придет полноценный KIA Niro EV, делящий платформу с Hyundai Kona Electric.

Mercedes-Benz B250e

Годы выпуска: 2014-2017
Класс: субкомпактный минивэн
Цена нового: $39900
Мощность: 132 кВт (177 л.с.)
Привод: передний
Ёмкость батареи: 36 кВт*ч
Заявленный пробег: 140 км
Максимальная скорость: 161 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 7,9 с
Compliance car: да
Продажи в США: 4189 штук

Mercedes-Benz B250e

Mercedes-Benz B250e

На сегодняшний день по планам Mercedes-Benz к 2025 году четверть всех их продаж будут составлять электромобили серии EQ. Корпорация Daimler AG инвестировала более 10 миллиардов долларов в разработку этой линейки, которая должна включать в себя около десятка моделей. Но первые из них, так называемые EAQ и EQC, поступят в продажу лишь в 2020 году. И поэтому, с 2014 года в США в качестве compliance car продавалась электрифицированная разновидность Mercedes B-Class с индексом B250e — в Европе известный, как B-Class Electric Drive. Интересно, что батареи немцы заказали у Tesla, а вот силовой агрегат разработали сами. По всем своим характеристикам это был совершенно среднестатистический продукт и неудивительно, что потребители остались холодны. Так что модель сняли с производства в конце 2017 года, продав всего чуть более 4000 экземпляров. Конечно, для энтузиаста Mercedes эта машина является возможностью уже сейчас купить в дом электромобиль любимой марки (еще и с технологиями Tesla), но в остальном никаких существенных преимуществ она не имеет, а сам по себе B-Class — автомобиль специфический.

Mitsubishi i-MiEV

Годы выпуска: с 2009
Класс: субкомпактный 5-дверный хэтчбек
Цена нового: $22995
Мощность: 49 кВт (66 л.с.)
Привод: передний
Ёмкость батареи: 16 кВт*ч
Заявленный пробег: 100 км
Максимальная скорость: 130 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 13 сек
Compliance car: нет
Продажи в США: 2028 штук

Mitsubishi i-MiEV

Mitsubishi i-MiEV

В 2009 году, когда только Tesla Roadster реально продавался, Mitsubishi представили городской электромобиль i-MiEV. Основой для машинки стал Mitsubishi i для внутреннего японского рынка, но вообще компания ни в коем случае не планировала i-MiEV в качестве compliance car — это была искренняя попытка разработать современный субкомпактный электромобиль и продавать его во всем мире. И по сравнению со всеми предыдущими решениями, i-MiEV выглядел привлекательно. Его по-прежнему покупают в Европе под именами Peugeot iOn и Citroen C-Zero. А вот в США машина «не пошла» и за 2011-2017 годы продали всего чуть более 2000 экземпляров, после чего импорт прекратили. Возможно, в сугубо городских условиях и для таких дел, как, например, служба доставки, приобретение Mitsubishi i-MiEV может быть оправдано. Для Украины же даже низкая цена не обоснует выбор Mitsubishi по сравнению с радикально более практичным Nissan Leaf!

Nissan Leaf

Годы выпуска: 2010-2017 / c 2018
Класс: компактный 5-дверный хэтчбек
Цена нового: $30680 / $29995
Мощность: 80 / 110 кВт (107 / 148 л.с.)
Привод: передний
Ёмкость батареи: 30 / 40 кВт*ч
Заявленный пробег: 172 / 240 км
Максимальная скорость: 150 / 225 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 10,4 / 8,9 сек
Compliance car: нет
Продажи в США: 123930 штук

Nissan Leaf

Nissan Leaf

Вся эта статья могла бы быть посвящена деталям выбора Nissan Leaf. Автомобиль представили в 2010 году и, в отличие от compliance cars, компания Nissan с самого начала планировала производить прибыльный продукт, который можно продавать по всему миру, а не только в Калифорнии. Так что неудивительно, что при более 250000 выпущенных экземплярах (около половины которых продано в США) все особенности поведения Leaf досконально изучены. Машина не без своих сюрпризов, но удачная и надежная. Конечно, характеристики Nissan Leaf первого поколения уже не впечатляют на фоне Chevrolet Bolt и Tesla Model 3, но великолепные цены на вторичном рынке и страховых аукционах являются мощным поводом для украинских покупателей продолжать смотреть в сторону этих машин — особенно поздних с батареей ёмкостью 30 кВт*ч. К тому же, из-за их распространенности в Украине, проблем с обслуживанием и ремонтом не будет. Ну, а второе поколение, поступившее в продажу в 2018 году, отличается не только более традиционным дизайном и ожидаемым обновлением интерьера — главное, что 25% рост ёмкости батареи довел пробег до 240 км, а более мощный мотор обеспечивает теперь динамику и максимальную скорость вполне сравнимую с бензиновыми машинами этого класса.

Smart ForTwo ED

Годы выпуска: 2013-2016 / с 2017
Класс: ультракомпактный 3-дверный хэтчбек и кабриолет
Цена нового: $25750 / $23800
Мощность: 55 кВт (74 л.с.)
Привод: задний
Ёмкость батареи: 17,6 кВт*ч
Заявленный пробег: 145 / 161 км
Максимальная скорость: 125 / 130 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 11,5 / 11,1 сек
Compliance car: нет
Продажи в США: 6907 штук

Smart ForTwo ED

Smart ForTwo ED

Даже обычный Smart занимает почти исключительную нишу в мировом автопроме — из всех ультракомпактных городских машин это единственная, которая продается по всему миру в достаточно серьезных объемах. За более чем 20-летнюю историю Smart стал культом. И создание на его базе электромобиля в духе многочисленных мелкосерийных экспериментов прошлых десятилетий было столь логичным, что произошло задолго до нынешнего бума электромашин. Первое поколение Smart ED (сокращенное от Electric Drive) произвели всего в 100 экземплярах для тестирования в Лондоне в 2007 году. Второе поколение создали с помощью Tesla и продавалось уже в 18 странах с 2009 по 2012 годы и фактический спрос (2300 штук) вдвое превысил изначальный план Daimler AG выпустить 1000 штук электро-Smart. Наконец, третье (2013-2016) и четвертое (с 2017 года) поколения вполне доступны в разных странах, включая США. Установка батареи сделала Smart ED еще более «городским транспортом», но прекрасно вписывается в общую концепцию Smart. К тому же, это единственный серийный электрический кабриолет на сегодняшний день!

Tesla Model S

Годы выпуска: с 2012
Класс: полноразмерный 5-дверный лифтбэк
Цена нового: от $75000
Мощность: 285-568 кВт (382-762 л.с.)
Привод: задний/полный
Ёмкость батареи: 40-100 кВт*ч
Заявленный пробег: 224-539 км
Максимальная скорость: 180-249 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 2,2-6,5 сек
Compliance car: нет
Продажи в США: 129652 штук

Tesla Model S

Tesla Model S

Описывать оригинальный Tesla Roadster сейчас уже не имеет смысла, так как вряд ли его кто-то захочет привезти в Украину. Отработав технологии и получив огромную известность благодаря Roadster, в 2012 году компания Илона Маска наконец-то приступила к отгрузкам менее нишевой Tesla Model S. Поступив в продажу, этот хэтчбек премиум-класса мгновенно стал культовым за счёт и отличной динамики, и феноменальной напичканности электроникой. И то, и другое качество со временем только улучшалось. Скажем, Tesla добавили знаменитую функцию «автопилот». С появлением полноприводной версии Model S вновь попала в масс-медиа, так как во флагманских разновидностях демонстрируемый разгон с места просто феноменален для автомобиля любой стоимости… Чтобы описать особенности всех 18 cуществовавших версий Model S по годам выпуска, потребуется отдельная статья (поэтому в таблице характеристик столь расплывчатые данные!), но, в какой-то степени, можно сказать, что любой экземпляр будет беспроигрышным выбором. Об этом свидетельствуют и продажи в США, где Tesla регулярно опережает в сегменте премиум-авто продажи Mercedes, BMW и Cadillac. Ну и, конечно, только Tesla может похвастаться столь впечатляющим пробегом без подзарядки — пожалуй, главный аргумент для приобретения Model S для большинства клиентов.

Tesla Model X

Годы выпуска: c 2015
Класс: среднеразмерный SUV
Цена нового: от $79500
Мощность: 285-568 кВт (382-762 л.с.)
Привод: полный
Ёмкость батареи: 60-100 кВт*ч
Заявленный пробег: 381-475 км
Максимальная скорость: 210 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 2,9-4,9 сек
Compliance car: нет
Продажи в США: 53930 штук

Tesla Model X

Tesla Model X

Выпуск новых моделей Tesla подчинён давно запланированной логике. После Model S компания закрепила свой статус единственного производителя премиум-электромобилей, начав сборку на примерно той же технической базе полноценного SUV с индексом Model X. В среднем, он ещё дороже, чем Model S, но в дополнение к уже описанным плюсам предлагает уникальные возможности. Например, это единственный в мире электромобиль с более-менее солидной массой буксируемого груза (2300 кг). А флагманская версия отличается почти столь же неистовой динамикой, что и топовые Model S, делая продукт Tesla безоговорочно самым быстрым SUV в мире к расстройству бензиновых монстров вроде Lamborghini Urus, Jeep Grand Cherokee Trackhawk и Porsche Cayenne Turbo S. Ну и, конечно, внешне всё это приправлено характерным дизайном со своими уникальными особенностями, вроде задних дверей типа «крыло чайки». У Tesla Model X нет конкурентов до сих пор и это помогает Илону Маску достигать поставленных целей.

Tesla Model 3 (Long Range)

Годы выпуска: c 2017
Класс: cреднеразмерный седан
Цена нового: $49000/$55000
Мощность: 202-340 кВт (271-450 л.с.)
Привод: задний/полный
Ёмкость батареи: 75 кВт*ч
Заявленный пробег: 496-538 км
Максимальная скорость: 225-233 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 3,5-5,1 сек
Compliance car: нет
Продажи в США: 58189 штук

Tesla Model 3 (Long Range)

Tesla Model 3 (Long Range)

Массовый рынок электромобилей выглядит лакомым кусочком для Tesla, но на практике, поздний выход в этот сегмент совершенно оправдан. Имиджевые Model S и X тоже удалось продавать феноменальными тиражами, при этом высокая маржа премиум-авто и позволила Tesla финансировать разработку Model 3, а завоеванная репутация за эти годы сделала Tesla уже признанным производителем, а не стартапом. В базовом варианте Model 3 является прямым конкурентом Chevrolet Bolt EV, но продажи этой дешёвой версии еще не начались — даже тут Илон Маск решил начать с более прибыльной разновидности Long Range с увеличенной батареей. С июля 2018 года продается и полноприводная Model 3 AWD, которая сразу получила вариант AWD Performance с дополнительно улучшенной динамикой разгона… Самые бюджетные версии пока в будущем, однако уже можно констатировать: крупносерийное производство Model 3 наконец-то идёт после примерно года задержек. Истерический интерес движет цены на б/у машины вверх, так что даже на страховых аукционах нет «халявы». Однако, в перспективе Tesla Model 3 (особенно обещанная базовая модель ценой $35000) должен стать для массового рынка таким же откровением, как Model S стал для премиум-класса. Надо лишь чуть-чуть подождать.

Toyota RAV4 EV

Годы выпуска: 2012-2014
Класс: компактный кроссовер
Цена нового: $49800
Мощность: 115 кВт (154 л.с.)
Привод: передний
Ёмкость батареи: 41,8 кВт*ч
Заявленный пробег: 166 км
Максимальная скорость: 160 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 7,0 сек
Compliance car: да
Продажи в США: 2489 штук

Toyota RAV4 EV

Toyota RAV4 EV

В 1997-2003 годах, когда Калифорния впервые ввела свои требования о продажах электромобилей, ответом Toyota был внедорожник RAV4 EV первого поколения с мощностью 50 кВт и пробегом 153 км от батареи емкостью 27 кВт*ч. Тогда за 7 лет было продано почти 1500 штук этих машин, но затем о них забыли на десятилетие. И когда Калифорния вновь потребовала от автопроизводителей продавать электромобили в их штате, Toyota вновь использовали ту же базу, но уже в виде третьего поколения Toyota RAV4. Фактической разработкой compliance car для Toyota занимались Tesla, так что RAV4 EV имеет много общего с Model S, но все компоненты адаптированы к скромным потребностям «электромобиля для Калифорнии», так что никаких откровений в характеристиках нет. Продав 2489 штук машин 2012-2014 годов, Toyota свернули эту программу и по сей день выполняют требования калифорнийского закона просто путем покупки «EV credits» у Tesla: требования штата позволяют одному производителю, которому не хватает проданных электромобилей для статистики, вот так выкупать «баллы» у других компаний, имеющих их излишек… Иными словами, проданные Tesla идут в зачёт электромобилей Toyota — и для Tesla это неплохой побочный заработок.

Volkswagen e-Golf

Годы выпуска: с 2014
Класс: компактный 5-дверный хэтчбек
Цена нового: $30495
Мощность: 85 / 100 кВт (114 / 134 л.с.)
Привод: передний
Ёмкость батареи: 25,2 / 35,8 кВт*ч
Заявленный пробег: 134 / 192 км
Максимальная скорость: 150 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 9,6 сек
Compliance car: да
Продажи в США: 12886 штук

Volkswagen e-Golf

Volkswagen e-Golf

Уникальность Volkswagen e-Golf в том, что только для США эта модель является compliance car. В Европе электрифицированный вариант Golf продается гораздо дороже и ни в коем случае не считается просто «машиной для соответствия требованиям». По своим характеристикам машины до 2017 модельного года выглядят абсолютно типичными в своем классе, но после установки более емкой батареи (35,8 кВт*ч) и мотора мощностью 100 кВт вместо 85 кВт, хотя бы пробег без подзарядки стал выглядеть благоприятно. Очевидно, что более новые машины гораздо более предпочтительны для покупки. Как compliance car, американский e-Golf предлагается лишь в нескольких штатах. Большим плюсом будет привычная эргономика и дизайн, ведь сам по себе VW Golf является образцом для подражания и родоначальником «гольф-сегмента», так что от электромобиля можно ожидать того же уровня продуманности и, скажем так, традиционности.

Итоги

Пока что, рассматривая список возможных кандидатов на покупку электромобиля с американского рынка, не стоит полностью отметать compliance cars — среди подержанных машин они продолжают попадаться по весьма привлекательным ценам. Наконец, и это касается не только США, рынок электромобилей в целом резко более узкий и специфичный, чем бензиновых или дизельных машин, или даже гибридов. Ситуация обещает измениться в ближайшие годы, но пока остаётся неизменной: всего пара десятков моделей, причем большинство — городские хэтчбеки. Скажем, премиум-класс ограничен Tesla и только-только выходящим туда Jaguar…

Безусловно, нынешние фавориты импорта в Украину это Nissan Leaf, BMW i3 и Tesla Model S, к которым стремится добавиться Chevrolet Bolt EV. Покупку compliance car вроде Fiat 500e из США можно рассмотреть в качестве “городского электромобиля”, отдавая себе отчет в ограничениях по сравнению с новейшими продуктами. Так что, в целом, на каждый товар есть покупатель и это руководство должно помочь сделать правильный выбор под Ваши нужды. Ну, а компания Atlantic Express поможет этот выбор реализовать, купив и доставив для вас желаемый электромобиль из США в Украину.

Закажите подбор авто под льготную растаможку!

Условия кредитования

Оставьте ваш комментарий:
Имя (обязательно):
Оценка статьи:
Комментарий:
Читайте также:
Мы в соцсетях
Telegram Подписывайтесь на наш канал Подписаться Viber Подписывайтесь на наш канал Подписаться