Одесса (098) 484-18-26
Киев (067)011-77-00
Львов (096)576-20-20
Ивано-Франковск (098)928-24-17
Луцк (068)601-02-03
Днепр (096)467-37-88
Харьков (068)145-68-68
Для юр.лиц (050) 928-68-99
Авто из США в Украине: ⭐Купить БУ автомобили из Америки в Киеве, Одессе, Харькове, Днепре, Львове
Классика персональной роскоши: Cadillac Eldorado 1971-78 годов

Содержание

Эльдорадо — по-испански значит «золотой». Так конкистадоры называли страну золота и драгоценных камней, легенды о которой ходили в Южной Америке. Конечно же, никто не нашёл этот край в реальности, но слово прочно вошло в лексикон и до сих пор служит синонимом фантастической роскоши и богатства. Отличное имя для самого дорогого автомобиля Cadillac 1953 года, не так ли?

Первый (1953, справа) и последний (2002, слева) Cadillac Eldorado

История Cadillac Eldorado началась с выставок Motorama, которые проводились General Motors в 1950-е годы. Там часто показывали концепт-кары от подразделений корпорации, далеко уходящие от машин, которые можно было реально приобрести у дилеров Chevrolet, Pontiac, Oldsmobile, Buick или Cadillac. Их задумывали для демонстрации возможного будущего и иногда отклик посетителей Motorama был столь воодушевляющий, что машины попадали в серийное производство. Одним из таких концепт-каров, например, был Chevrolet Corvette. Про него мы писали большое Руководство покупателя Chevrolet Corvette С7 (2014-2019).

И в том же 1953 году, когда серийный Corvette поступил в продажу, дилеры Oldsmobile, Buick и Cadillac тоже получили себе эксклюзивные машины, вдохновлённые Motorama — полноразмерные кабриолеты с уникальным внешним видом, ограниченным объемом производства и заоблачной ценой по сравнению с другими моделями.

Cadillac Eldorado (1953)


Весь комплект эксклюзива General Motors 1953 года: Chevrolet Corvette (на переднем плане), Buick Skylark (красный), Oldsmobile Fiesta (белый по центру), Cadillac Eldorado (белый справа) — очень необычные машины на тот момент!

Каждая марка работала над своим «серийным концептом» самостоятельно, но все они были основаны на уже существующих кузовах, поэтому для нетренированного взгляда особый статус не так заметен. Скажем, главными отличиями этого первого Cadillac Eldorado от базового кабриолета Cadillac Series 62 было панорамное лобовое стекло, более низкий профиль и V-образная линия верхней кромки дверей. Однако, для аудитории 1953 года эти детали были шагом в будущее и все 532 экземпляра Eldorado успешно продали по цене вдвое больше, чем у обычного Series 62 Convertible! Аналогичный успех ждал и Buick Skylark, и Oldsmobile Fiesta…

Cadillac Eldorado (1959)

cadillac_eldorado_biarritz_900
Классика из классик: красный кабриолет Cadillac Eldorado Biarritz 1959 года и его легендарные хвостовые кили

А затем наступил 1954 год и гламур кончился. Oldsmobile Fiesta исчез, а Buick Skylark и Cadillac Eldorado вернулись в гораздо менее впечатляющем виде. Зато, надбавка в цене тоже резко уменьшилась и, стоит отметить, что маркетинговая задумка сработала — объем продаж вырос вчетверо, а производить такие Eldorado было гораздо дешевле. В подобном статусе модель просуществовала до 1966 года. Конечно, дизайнеры формально видели Eldorado «спортивным», но на практике отличия от обычного кабриолета Cadillac были на уровне особых элементов декора, расширенной комплектации, большей мощности двигателя и цветовой гаммы. В 1956-60 годах в дополнение к кабриолету, получившему теперь более длинное имя Eldorado Biarritz, выпускался 2-дверный хардтоп Eldorado Seville. Запутывая происходящее, в 1957-60 годах также существовал эксклюзивный 4-дверный хардтоп Cadillac Eldorado Brougham — самый дорогой автомобиль в США, но кроме имени и агрегатов, имеющий мало общего с остальными Eldorado.

Смена концепции к лучшему произошла к 1967 модельному году. В то время в США появился новый класс автомобилей: «personal luxury» — мощные и внешне впечатляющие купе и кабриолеты, упор в которых делался не на динамику, а на комфорт для водителя и пассажира. То есть, от традиционных премиум-седанов их отличала ориентированность на удовольствие для водителя, а от также набиравших популярность мускул-каров — стоящие во главе угла комфорт и престиж. Считается, что на становление «персональной роскоши» оказали наибольшее влияние три машины:

  • Оригинальная тройца эксклюзивных кабриолетов Cadillac Eldorado, Buick Skylark и Oldsmobile Fiesta 1953 года показала наличие спроса на «роскошные авто для водителя»;
  • Второе поколение Ford Thunderbird, которое появилось в 1958 году, буквально вывело формулу класса;
  • Купе Buick Riviera с 1963 года стало ответом General Motors на Thunderbird и спровоцировало дальнейшее развитие идей personal luxury.

Cadillac Eldorado (1966)

cadillac_fleetwood_eldorado_convertible_20
1966 год. Последний Eldorado с задним приводом и последний, деливший кузов с другими Cadillac

Глядя на успех Buick Riviera, в Oldsmobile и Cadillac поспешили с разработкой собственных машин нового класса на платформе Riviera, но… С передним приводом! Для США середины 1960-х годов это звучало очень инновационно, поскольку кроме по-своему легендарных, но мелкосерийных Cord и Ruxton 1930-х годов, ни один американских производитель не выпускал переднеприводные автомобили. В мировом масштабе, конечно, к тому времени уже было достаточно FWD-конструкций, но почти все они относились к компактным и дешёвым машинам. General Motors же применили эту схему для «персональной роскоши», что было вполне обоснованно: преимущества для езды зимой и в дождь, плюс комфорт салона с абсолютно плоским полом перевешивали врождённые недостатки переднего привода в динамичной езде.

Cadillac Eldorado (1967)


Весь класс “personal luxury” 1967 года — Buick Riviera, Cadillac Eldorado, Ford Thunderbird, Pontiac Grand Prix, Oldsmobile Toronado

Первым на рынок вышел Oldsmobile Toronado в 1966 году и собрал все сливки внимания от прессы и покупателей, так что появившийся годом позже новый Eldorado навсегда остался в его тени в истории. Однако, Cadillac и не ставили себе задачи быть пионерами, зато лишний год потратили на доведение переднеприводной конструкции до высоких стандартов качества марки. Кстати, конструкция была весьма интересной: монументальный биг-блок V8 объемом 7 литров размещался продольно, автоматическая КПП также размещалась продольно слева от мотора, а соединял агрегаты мощнейший цепной привод. Звучит это всё странно, но схема оказалась надёжной настолько, что в 1973-77 годах ее без переделок использовали для автодачи GMC Motorhome массой свыше 5 тонн. Кроме инженеров, Cadillac наконец-то дали волю дизайнерам — поскольку Eldorado больше не делил кузов с другими моделями, его создателей не ограничивали в фантазии и они разработали кузов, полностью отвечающий идее «персональной роскоши» — солидный, но в то же время спортивный и точно отличающийся от остальных Cadillac. Единственным ограничением стал тип кузова: внезапно, после 14 лет продаж кабриолетов, Eldorado 1967-70 годов существует только в виде купе потому, что его платформа «GM E-body» не задумывалась в версии со съемной крышей…

Cadillac Eldorado (1970)

cadillac_fleetwood_eldorado_22
Cadillac Eldorado (1970)

Первое поколение переднеприводных Cadillac Eldorado продавалось 4 года. По традиции той поры, каждый год (!) автомобили получали небольшой рестайлинг. Кроме того, Детройт находился в самом разгаре гонки мощностей и рабочих обьемов, так что даже не будучи мускул-каром, самому «персональному» Cadillac приходилось соответствовать. Апофеозом стал 1970 год, когда под капотом Eldorado появился 8,2-литровый V8 мощностью 400 л.с. — и поныне это номинально самый мощный серийный переднеприводный автомобиль в истории, а уж по рабочему объему явно останется лидером уже навсегда! Американцы приняли обновленный Eldorado с восторгом — если заднеприводных машин 1966 года было продано около 2000 штук, то в 1970 году реализовали почти 30000 экземпляров (кстати, даже больше, чем Oldsmobile Toronado).

Cadillac Eldorado (1971)

cadillac_fleetwood_eldorado_36
Cadillac Eldorado (1971)

В таких условиях, разработчикам Cadillac нужно было очень хорошо постараться, чтобы не испортить впечатление вторым поколением переднеприводных Eldorado, которое запланировали выпустить в 1971 модельном году — одновременно с радикальным обновлением и линейки обычных заднеприводных Cadillac, и всех прочих полноразмерных машин корпорации General Motors. Забегая вперёд, можно сразу сказать, что Cadillac всё удалось и Eldorado 1971-78 годов стал одной из безусловных икон американского автомобилестроения вообще. Однако, не все так просто. Дело в том, что 1970-е годы стали «американскими горками» для автопрома США. С одной стороны, продолжая давно начатую гонку, именно в это время все производители выпускали самые длинные «дорожные яхты» с самыми большими двигателями в истории — машины, которые поныне ассоциируются с Америкой. С другой же, череда внешних событий нанесла множество ударов по рынку: сначала, страховые компании отказались страховать наиболее радикальные мускулкары; затем, правительство начало вводить различные требования по безопасности и экологичности, включая отказ от этилированного бензина; индустрия перешла на новую методику замера мощности (что само по себе снизило заявляемые лошадиные силы примерно на треть); два топливных кризиса в 1974 и 1979 годах породили спрос на машины с меньшим расходом бензина… В-общем, не зря период вошёл в историю, как malaise era — «эпоха недомогания».

Cadillac Eldorado (1972)

cadillac_fleetwood_eldorado_convertible_8
Cadillac Eldorado (1972)

Для стороннего наблюдателя, почти 6-метровый Cadillac с двигателем объемом 8,2 литра в такой ситуации выглядит, как пир во время чумы, но на практике между 1971 и 1978 годом объем продаж Eldorado ещё раз удвоился, достигнув почти 50000 штук в год! Производство остальных Cadillac также росло, как и конкурирующих Lincoln. Дело в том, что в целом в США не было столь уж плохой экономической ситуации. Но вот мускул-кары, так популярные в 1960-х, резко вышли из моды и американцы больше не хотели тратить деньги на быстрые машины. Зато готовы были платить за комфорт, поэтому класс «персональной роскоши» бурно расцвел — например, даже изначально бюджетная марка Chevrolet присоединилась к этому сегменту с новой моделью Monte Carlo. Что уж говорить о традиционных лидерах Buick Riviera или Ford Thunderbird…

Cadillac Eldorado (1973)

cadillac_fleetwood_eldorado_convertible_indy_500_pace_car_replica_5
Этот кабриолет Cadillac Eldorado 1973 года — официальная заводская реплика пейс-кара гонки Indianapolis 500

Таким образом, Cadillac потребовалось не только сделать машину лучше, чем первое поколение переднеприводных Eldorado, но и ежегодно ее дорабатывать с учётом происходящего в бурно развивающемся классе personal luxury. Теперь уже ясно, что эти машины стали последними спроектированными по принципу «больше значит лучше» и вряд ли когда-либо автомобильная индустрия вернётся к уровню избыточности, свойственного американским автомобилям 1970-х годов. Колёсную базу увеличили на 15 см (до 3208 мм), общую длину — на 5 см (до 5664 мм). Ширина кузова осталось почти неизменной (2029 мм), но даже по меркам США тех лет это был крупный автомобиль. Интересно, что рамная конструкция позволила сохранить массу на вменяемом уровне 2190 кг, лишь на 60 кг тяжелее Eldorado 1970 года и не так и много на сегодняшний день. Крупные габариты позволили сделать это поколение полноценно шестиместным, причем взрослым пассажирам действительно было вполне комфортно в таком количестве, в отличие от меньших конкурентов типа Ford Thunderbird.

Cadillac Eldorado (1974)

cadillac_fleetwood_eldorado_258
Cadillac Eldorado (1974)

Практически каждый год во внешность машины вносили изменения, причем не только задуманные дизайнерами в рамках рестайлингов. Первая переработка 1973 года оставила нетронутыми только двери и совпала с новыми требованиями законодательства на счёт переднего бампера, который должен выдержать без повреждений удар на скорости 8 км/ч. На следующий год аналогичным образом переделали и задний бампер (именно из-за этих бамперов абсолютно все автомобили в США сильно поменялись во внешности, если сравнивать модели 1972 и 1974 годов). Из-за этого длина автомобиля увеличилась до 5692 мм — рекорд для машины с передним приводом.

Cadillac Eldorado (1975)

cadillac_fleetwood_eldorado_convertible_5
Cadillac Eldorado (1975)

В 1975 году в США разрешили использовать прямоугольные блок-фары вместо обязательных с 1958 года сдвоенных круглых — и вновь облик Eldorado заметно изменился. Заодно, кстати, Cadillac отказались от закрытых задних арок, чем резко изменили восприятие автомобиля в профиль. Наконец, в 1977 году ещё один редизайн задних фонарей привел корму Eldorado к форме, которую на Cadillac можно было встретить следующие 25 лет. В дополнение к этим изменениям, практически ежегодно пересматривались стили решёток радиатора, эмблем и прочих мелких деталей стиля.

cadillac_fleetwood_eldorado_653
Cadillac Eldorado (1975)

Парадокс же заключается в том, что с каждым годом продажи росли, но динамические характеристики Eldorado в это время только падали. Силовой агрегат остался прежним (продольно расположенный V8 объемом 8,2 литра и 3-ступенчатая АКП с цепным приводом), однако заявленных в 1970 году 400 л.с. и 745 Нм больше не было: для автомобилей 1971-73 годов из-за уменьшенной степени сжатия мощность и момент по методу «брутто» заявлялись на уровне 365 л.с. и 725 Нм, а по новому (до сих пор актуальному) методу SAE — 235 л.с. и 555 Нм. Последнее, впрочем, солидно даже по современным меркам! Eldorado не был особенно быстрым, разгоняясь до 100 км/ч чуть менее, чем за 10 секунд и имея максимальную скорость 190 км/ч, но для «персональной роскоши» это и не было критичным. Кстати, не были эти машины и особо прожорливыми, потребляя 18-27 литров низкооктанового бензина на 100 км — сравнимо с нынешними SUV, например.

Cadillac Eldorado (1976)

cadillac_fleetwood_eldorado_convertible_19
8,2-литровый V8 под капотом Cadillac Eldorado (1976) стоит продольно, несмотря на передний привод

Дальше становилось только хуже. В 1974-м степень сжатия упала до 8,25:1, а мощность 8,2-литрового мотора Cadillac снизилась до 210 л.с. В 1975-76 годах задушенный появившимися нормами экологии и попытками вписаться в кризисные требования по экономичности, Eldorado выдавал жалкие 190 л.с. и 530 Нм момента. В 1976 году в качестве опции за $600 предлагали этот же двигатель с электронным моновпрыском Bendix. В таком случае, мощность вырастала до 215 л.с., а крутящий момент — до 542 Нм. Конечно, динамика пострадала и Eldorado теперь разгонялся до 100 км/ч за 12 секунд вместо 10 пятью годами ранее. После 1976 года на смену Cadillac «500» объемом 8,2 литра пришел 7-литровый «425» аналогичной конструкции и показатели ещё раз упали. Карбюраторная версия демонстрировала мощность 180 л.с., а опциональный моноинжекторный мотор развивал 195 л.с. В обоих случаях, крутящий момент составлял 434 Нм. Впрочем, для «персональной роскоши» в самый разгар «эпохи недомогания» этого хватало. Как отмечали обозреватели Consumer Guide в 1977 году, «ход Eldorado остаётся одним из самых мягких в автомобильном мире. Шумоизоляция и комфорт пассажиров вообще практически ни с чем не сравнимы». Заодно, немного улучшился расход: официально в смешанном цикле заявлялось 16 л/100 км.

cadillac_eldorado_bicentennial_edition_4
Интерьер Cadillac Eldorado Bicentennial Edition (1976)

Так как машина задумывалась крупнее предшественника, то GM решили не использовать существующую платформу, а вместо этого адаптировать под передний привод новое поколение своей заднеприводной полноразмерной платформы B-body. Это наложило на дизайнеров некоторые ограничения (например, моторный щит и лобовое стекло должны были быть аналогичны другим машинам), зато открыло возможность снова предложить кабриолет Cadillac Eldorado. Продажи таких машин составляли примерно 1/4 общего выпуска новых Eldorado, причем других кабриолетов в ассортименте Cadillac после 1970 года не было из-за снижения спроса на них.

cadillac_eldorado_bicentennial_edition
Cadillac Eldorado Bicentennial Edition (1976)

В итоге, это поколение Eldorado особенно прославилось в 1976 году. Тогда ходили слухи, что правительство США запретит производство кабриолетов по соображениям безопасности. Слухи эти не оправдались, но, действительно, к концу 1975 модельного года открытые машины исчезли из автосалонов всех американских марок, кроме Cadillac. Cadillac же воспользовались ситуацией и объявили, что на складах есть 14000 крыш для Eldorado, поэтому они намерены выпустить ровно такое количество в 1976 году, а после этого свернуть производство навсегда. И это сработало! На рынке возник истеричный спрос на открытые Eldorado, их даже покупали в «инвестиционных» целях по несколько штук.


Памятная табличка на торпедо “последнего кабриолета Америки”

Самый последний произведенный кабриолет General Motors поставили в корпоративный музей, а перед этим 199 штук сделали его точными репликами — белого цвета с белым салоном, белой крышей и красно-синим декором. Эти машины были дважды особенными, так как их приурочили и к запланированному окончанию производства кабриолетов (поэтому табличка на торпедо сообщала, что «этот автомобиль является 1 из 200 последних серийных кабриолетов США»), и к 200-летию США, как государства (поэтому именно такое количество экземпляров, и поэтому официально модификация называлась Bicentennial Edition). Спустя несколько лет выяснилось, что федералы и не собирались законодательно запрещать кабриолеты и американский автопром начал аккуратно возвращать открытые машины в модельные ряды. И когда в 1984 году Cadillac возобновили, пусть и мелкосерийно, выпуск кабриолетов Eldorado следующего поколения — была даже попытка судебного иска со стороны горе-инвесторов, покупавших машины 1976 года в надежде их перепродать с выгодой. Тем не менее, «кабриолет Eldorado 1976 года» стал одним из самых ярких символов марки Cadillac, наряду с аэрокосмическим дизайном 1959 года и классическими 16-цилиндровыми Series 90 довоенных лет.

Cadillac Eldorado (1977)


Cadillac Eldorado Biarritz (справа внизу) уже выделялся на фоне прочих моделей марки, ставших более компактными к 1977 году

Для замены кабриолетам из запасников марки достали имя Biarritz, последний раз примененное в 1963 году. Теперь к нему добавили приставку Custom и оно обозначало не открытую машину, а просто ещё более роскошную разновидность купе Eldorado 1976-78 годов. Внешне Eldorado Custom Biarritz сразу выделялись хромированным молдингом на боковинах капота и верхней кромке дверей, особым дизайном виниловой обивки крыши с боковыми «оперными лампами» позади стекол заднего ряда, а также колёсными колпаками в цвет кузова. Внутри машины 1976 года были обычными, но в 1977-78 годах получили обивку диванов с пуговицами, как у домашней мебели. Доплата за комплектацию Custom Biarritz составляла примерно 15% цены машины и в среднем ее выбирал каждый 4 покупатель Eldorado.

Cadillac Eldorado (1978)


Cadillac Eldorado Custom Biarritz Classic (1978) перед отправкой в Украину

1978 год стал последним для самого большого Cadillac Eldorado. Изменения были минимальны: очередной редизайн решетки радиатора и 17 новых цветов кузова. Исчез опциональный электронный впрыск, так что все машины этого года оснащались карбюраторным V8 объемом 7 литров, мощностью 180 л.с. и крутящим моментом 460 Нм. На прощание, Cadillac выпустили ещё одну эксклюзивную версию — Eldorado Custom Biarritz Classic, за которую нужно было доплатить $2466 сверх $12401 цены базового купе.


Cadillac Eldorado Custom Biarritz Classic (1978) перед отправкой в Украину

Помимо обычных деталей Custom Biarritz, в этот пакет входили:

  • Двухтонная окраска в бежевый Arizona Beige и коричневый Demitasse Brown (в духе моды 1930-х годов, между прочим, что и объясняет суффикс «Classic»)
  • Позолоченные эмблемы Biarritz по бокам бежевой виниловой крыши и на крышке багажника
  • Тёмно-коричневый пинстрайпинг, подчёркивающий формы кузова
  • Кожаный интерьер в двух цветах (бежевый Light Beige и коричневый Dark Saddle) с темно-бежевым ободом руля


Cadillac Eldorado Custom Biarritz Classic (1978) перед отправкой в Украину

За создание образа Cadillac Eldorado Custom Biarritz Classic отвечал лично шеф-дизайнер марки Уэйн Кади. Он же наблюдал за процессом их переделки. Дело в том, что с конвейера эти машины сходили несколько незаконченными и коричневую часть окраски наносили по заказу Cadillac на заводе отдельной компании ASC, которая часто сотрудничала с крупными автопроизводителями по контрактной сборке всяких эксклюзивных версий, особенно кабриолетов и машин с люком в крыше (название ASC расшифровывалось, как American Sunroof Corporation). Все последние 2000 экземпляров Cadillac Eldorado из 46816 машин 1978 модельного года получили комплектацию Custom Biarritz Classic. Из них, 475 были оснащены стеклянным люком Astroroof, 25 получило сдвижной непрозрачный люк, а 1 экземпляр — даже электрическую крышу со сдвижными панелями типа T-Top (ещё одна специализация ASC).


Cadillac Eldorado Custom Biarritz Classic (1978) перед отправкой в Украину

В отличие от «последнего кабриолета Америки» 1976 года, Cadillac не подчеркивали особо факт завершения производства второго поколения переднеприводных Eldorado в 1978 году, но это была общедоступная информация. Так что, Custom Biarritz Classic стал ещё одним коллекционным Eldorado — за исключением несъёмной крыши и мотора с объемом «всего» 7 литров вместо 8,2 литра, в этой машине сочетается все то, что сделало «персональную роскошь» автомобильным феноменом десятилетия в США.


Cadillac Eldorado Custom Biarritz Classic (1978) перед отправкой в Украину

Пришедший на смену Cadillac Eldorado 1979-85 годов был на полтонны легче, на полметра короче, имел более экономичный мотор с объемом на литр меньше… Он продавался ещё лучше, ведь менялись запросы рынка, а сам по себе спрос на роскошные купе сохранялся. Четвертое поколение переднеприводных Eldorado (1986-91 годов) стало ещё меньше и запомнилось, как самое идеологически неудачное, что сказалось и на продажах. Наконец, последние Eldorado 1992-2002 годов, которые делили платформу с седаном Cadillac Seville, были уже весьма сбалансированными и интересными. Однако, сам сегмент «персональной роскоши» практически исчез к концу ХХ века — Ford Thunderbird, Buick Riviera, Lincoln Mark VIII и другие представители класса были сняты с производства в связи с падением спроса на крупные комфортабельные, но не особо динамичные купе. Вслед за ними в историю ушел и Eldorado, ну а последним рынок покинул Chevrolet Monte Carlo после 2007 года. Эти последние машины были и быстрее, и удобнее «дорожных яхт» 1971-78 годов, но не сравнимы по производимому впечатлению и своей культурной ценности, ведь прежние, самые большие Eldorado — это также и памятник навсегда ушедшей эпохе в истории автопрома США.


Cadillac Eldorado Custom Biarritz Classic (1978) перед отправкой в Украину

Ещё недавно о том, чтобы получить в свою собственность автомобиль вроде такого Cadillac Eldorado, украинцам оставалось только мечтать. Наш рынок был практически закрыт для ввоза подобных машин, а внутри страны каждый экземпляр давно нашел своего владельца среди коллекционеров. К счастью, времена меняются. Представленный на фотографиях Cadillac Eldorado Custom Biarritz Classic 1978 года — не просто иллюстрация «из Сети», а реальный автомобиль, привезенный в Украину компанией Atlantic Express. Как видите, с нашей помощью можно не только купить авто из США, но также и реализовать свою мечту о настоящей американской классике. «Таких больше не делают» — это правда, но теперь их можно хотя бы приобрести.

Закажите подбор авто под льготную растаможку!

Условия кредитования

Всего комментариев: 2
  • Єгор
    20.08.2020 - 12:26

    крута тачка

  • Eldorado
    21.08.2020 - 15:48

    Статья 🔥 как поклонник Американской классики кайфанул, на одном дыхании!

Оставьте ваш комментарий:
Имя (обязательно):
Оценка статьи:
Комментарий:
Читайте также:
Мы в соцсетях
Telegram Подписывайтесь на наш канал Подписаться Viber Подписывайтесь на наш канал Подписаться