Украина вот-вот должна пережить настоящий бум на электромобили, ведь в планах Министерства инфраструктуры значится до 2021 года убрать с автомобилей на электрическом двигателе НДС и сбор в Пенсионный фонд, а также акцизный сбор. Если подсчитать, то электрокары в Украине должны подешеветь на 21-22%.

Такое падение цен должно отразиться на интересе украинских автомобилистов к дружелюбным к окружающей среде машинам. Но насколько экономичнее электрокары являются в действительности в украинских условиях? В этом мы разберем в данном материале. Но сразу обратим внимание, что оперируем мы переменными, которые могут поменяться.

Сколько денег на топливе экономят разные электрокары

Согласно тарифной сетке, в настоящий момент за 1 кВт/ч потребитель платит 0.90 грн, если потребляет меньше 100 кВт/ч за месяц. Если же расход электроэнергии будет превышен, стоимость 1-го кВт/ч составляет уже 1.68 грн.

Согласно данным МВД, наиболее популярными электрокарами в Украине являются модели компаний Nissan, Ford и Tesla. Если взять заявленные производителями характеристики этих автомобилей, можно с легкостью высчитать те затраты, которые потребуют эти машины. Начнем с лидера продаж в своем сегменте Nissan Leaf.

Аккумулятор: 24 кВт/ч

Мощность в лошадиных силах: 108

Стоимость авто: $33 000 (новый); ~ $13 500 (б/у с пробегом до 50 т/км).

При полном заряде и в спокойном режиме, на Nissan Leaf можно проехать до 200 км летом, и примерно 160 км зимой. Согласно заявленным техническим характеристикам, для полного заряда аккумулятора понадобится 28 грн: 24х0.9х1.3. Если за месяц потребить больше 100 кВт/ч, то по сегодняшним тарифам, затраты на одну зарядку составят 52.4 грн. Средний расход энергии на 100 км пути у Leaf – 10.5 кВт/ч, следовательно, это всего 9.45 или 17.64 грн на 100 км пути.

Если для сравнения взять модель Nissan Sentra на ДВС, то этот автомобиль в среднем расходует 9 литров бензина А-95, а при цене около 25 грн за литр, расход этого автомобиля, выраженного в гривнах, на 100 км пути, составит 225.8 грн.

При среднем пробеге за год в 20 тысяч километров, Nissan Leaf сэкономит своему владельцу только на топливе около 43 тысяч гривен.

Вторая по популярности модель на электрическом двигателе – это Ford Focus Electric

Аккумулятор: 23 кВт/ч

Мощность в лошадиных силах: 143

Стоимость авто: $30 000 (новый); ~ $15 500 (б/у с пробегом до 50 т/км).

Запас хода авто на полной батарее примерно такой же, как и на Nissan. От обычной, бытовой электросети, автомобиль заряжается порядка 6 часов. При этом, полный заряд обойдется в 26.9 грн в первом варианте, и 50.2 грн во втором. На 100 км пути, машина расходует примерно 8.6 кВт/ч, что выражается в затрате в 10 или 18.7 грн.

Если взять для сравнения Ford Focus ST, который потребляет 4.4 литра бензина, то есть, около 110 грн на 100 км пути, то при годовом пробеге в 20 тысяч километров, владелец Ford Focus Electric сэкономит на топливе около 18 500 грн.

Ну и третий автомобиль по популярности в Украине – Tesla Model S

Аккумулятор: 75 кВт/ч

Мощность в лошадиных силах (минимальная): 417

Стоимость авто: $68 000 (новый в США); ~ $45 500 (б/у с пробегом до 50 т/км).

Если батарея полностью заряжена, Тесла сможет проехать до 490 км в спокойном режиме. От домашней розетки, машина будет заряжаться порядка 25 часов. По первому тарифу, полный заряд обойдет украинцу в 87.75 грн, по второму – 163.8 грн. По заявленным характеристикам, Тесла расходует 6.5 кВт/ч на 100 км пути что выражается в стоимости 7.06 грн или 14.2 грн. Если взять автомобиль, сопоставимый по мощности с Model S даже на дизельном двигателе, то последний увеличит свою стоимость чуть ли не в 2 раза за 3 года только за счет расхода топлива. Тесла за каждый год эксплуатации сохраняет своему владельцу около 2 тысяч долларов, а если взять во внимание то, что машина не имеет ДВС, состоящий из 450 деталей, которые постоянно ломаются, ей не нужны замены свечей, множества масел и т.д., то такой автомобиль действительно экономит своему владельцу очень внушительные деньги.

Насколько сложно приходится владельцам электрокаров в Украине

Уже сейчас, если использовать электромобили в крупных городах, для перехода на них есть все необходимые условия. По Украине открыто порядка 300 зарядных станций и треть из них находится в Киеве. 90% этих станций бесплатные.

Популярность электрокаров заставит рынок инфраструктуры самостоятельно развиваться. И уже в скором времени (порядка 2-3 лет), путешествовать на электромобиле по Украине можно будет без особых проблем.

С учетом грандиозных планов того же Министерства инфраструктуры, а также ожидаемого в связи с этим значительного снижения цен на ввоз электромобилей в Украину, переходить на «электрички» можно уже сейчас. Кроме этого, по ожиданиям чиновников, запланированные шаги по популяризации электромобилей в Украине, приведут множество крупных автопроизводителей в нашу страну, среди которых наверняка окажутся Nissan, Toyota, Hyundai, Volkswagen и т.д., что в свою очередь, позволит еще больше снизить стоимость автомобилей.