Одесса (098) 484-18-26
Киев (067)011-77-00
Львов (096)576-20-20
Ивано-Франковск (098)928-24-17
Луцк (068)601-02-03
Днепр (096)467-37-88
Харьков (068)145-68-68
Для юр.лиц (050) 928-68-99
Авто из США в Украине: ⭐Купить БУ автомобили из Америки в Киеве, Одессе, Харькове, Днепре, Львове
Авто на Газу: Заводское ГБО на Корейских авто и самостоятельная установка газа

Существует множество мифов о том, что установка ГБО негативно сказывается на моторе машины. Но все не так страшно, как об этом говорят в интернете. В этом материале мы ответим на самые популярные вопросы относительно ГБО, развеем множество мифов, а также сравним заводское ГБО на корейских авто с оборудованием от независимых производителей, которое устанавливается отдельно.

Автомобили на Газу, с заводским ГБО из Кореи.

Содержание:

На рынке существует множество фирм, которые занимаются выпуском газобаллонного оборудования. Украина является один из основных потребителей автогаза в Европе, уступая только Турции, России и Польше. И если вы хотите, чтобы ваше авто на газу работало исправно и долго, важно верно подобрать компоненты. Лучше всего, чтобы элементы одной системы были выпущены одним производителем. В таком случае, каждый элемент идеально настроен по отношению к друг другу, а значить сервис, регулировка, ремонт или замена ГБО будет намного проще и дешевле. В этом плане авто из Кореи на газу имеют изначальное преимущество, так как газовая система устанавливается на заводе производителя.

Блок управления

Современный блок управления

Блок управления (БУ) — важнейших элемент ГБО. В зависимости от серии, БУ предназначаются для установки на двигатели с разным количеством цилиндров. Блоки управления бывают универсальными, которые могут монтироваться на 3-, 4-, 5-, 6- и 8-цилиндровые моторы. Блок управления помогает бензиновому компьютеру корректно осуществлять контроль состава газовой смеси и в случае необходимости, вмешиваться и производить регулировку газовой смеси. Это крайне важно при безопасной эксплуатации ГБО на бензиновом моторе. БУ также отвечает за полностью автоматизированный переход с бензина на газ и в обратном направление, что хорошо известно владельцам ГБО 4 поколения, ГБО 5 поколения или 6 поколения, и о чем мечтают владельцы ГБО 2 поколения. Он же обеспечивает аналогичную динамику и мощностные характеристики бензинового мотора, работающего на газовой смеси.

Редуктор

Редуктор газобаллонного оборудования

Редуктор отвечает за корректный нагрев газовой смеси и поддержки необходимого давления. Есть несколько типов редукторов, которые предназначены для работы с двигателями разных мощностей. Поэтому, при подборе данного элемента, следует точно понимать отдачу мотора, чтобы редуктор смог справиться с нагрузкой.

Газовый клапан

Один из разнообразия клапанов

Газовый клапан — один из самых важных составных ГБО, напрямую отвечающий за безопасность эксплуатации авто на газу. Клапан следует выбирать в зависимости от топливной магистрали, которая бывает 6- и 8-миллиметровой. Главным техническим свойством газового клапана является его способность работать при различных температурных условиях. Хороший клапан должен работать в диапазоне от -30 до +120 градусов, чтобы он мог перекрывать подачу газа с баллона при любых условиях.

Газовые форсунки

Газовые форсунки отвечают за впрыск газовой смеси в цилиндры двигателя. Качество и технические характеристики форсунок играют ключевую роль в корректной работе двигателя и его долговечности.

Форсунки разделяются на три основных типа

Штоковые форсунки “валтекоподобного” типа

Штоковые форсунки “валкоподобного” типа. Это низкоскоростные форсунки, рассчитанные на работу с низкомощными моторами. Данные форсунки считаются бюджетным вариантом и устанавливаются на маломощные автомобили. Такие форсунки НЕЛЬЗЯ ставить на моторы, мощность которых выше 150 л.с. Также они нуждаются в обязательной калибровке после 5-10 тыс. км.

Штоковые форсунки конструкционно произведенные по типу бензиновых форсунок

Штоковые форсунки конструкционно произведенные по типу бензиновых форсунок. Данный тип форсунок предназначаются для мощных моторов от 150 л.с. Это высокоскоростные форсунки, которые отвечают за быстрый впрыск топливной смеси на любых оборотах. Хорошо подходят под любой тип мотора (оппозитный, турбированный, компрессорный).

Высокоскоростные форсунки мембранного типа

Высокоскоростные форсунки мембранного типа. Самые дорогие и самые выносливые форсунки, которые в настоящий момент присутствуют на рынке. Предназначены для очень мощных моторов, и подходят под установку на самые последние силовые установки.

Выбирая форсунки обращайте внимание на их ремонтопригодность. Форсунки некоторых производителей неразборные, а значить их невозможно обслужить. Кроме этого, крайне важно покупать только оригинальные форсунки, которые должны иметь:

  • Маркировку
  • Голограмму
  • Дополнительную маркировку страны-производителя
  • Защитную голограмму

Фильтра грубой и тонкой очистки

Высококачественный фильтр с отстойником

Не секрет, что в Украине автогаз бывает сомнительного качества. Основная проблема заключается в добавление недобросовестными продавцами большого количества воды в пропан-бутановую смесь или метан. Такой газ очень негативно сказывается на работе форсунок, которые очень быстро приходят в негодность. Справляться с загрязнениями обилием конденсата призваны фильтры очистки. Универсального правила выбора фильтров нет, так что стоит выбирать проверенные временем и качественные комплектующие, не жалея денег, потому как если купить некачественный фильтр, потом придется отдавать гораздо больше за ремонт или замену форсунок.

На какие авто можно ставить ГБО?

Установка ГБО возможна практически на все автомобили, кроме тех, что оборудованы самыми последними, высокомощными двигателями V6 или V8. Наиболее простой и доступный в этом плане является 4-цилиндровый атмосферный двигатель без турбины или компрессора. Такие моторы позволяют легко интегрировать ГБО и адаптировать его к наиболее корректной работе.

Обычный атмосферный мотор, который прекрасно работает на газу

На какие автомобили лучше ставить ГБО?

Наиболее приспособленными к ГБО автомобилями являются те, что несут в себе двигатели, работающие на бензине с высоким содержанием этанола, так называет Flexible Fuel. Такие моторы ставятся на множество авто из США. Условия сгорания подобного бензина, температурные и временные показатели очень схожи со сгоранием пропан-бутановой смеси. При этом, двигатель вообще не теряет своих динамических и мощностных характеристик, а разница потребления бензина и газа, составляет рекордные 5%.

Мотор, который обожает ГБО

На какие авто нельзя ставить ГБО?

В настоящий момент невозможно установить ГБО на современные 6- и 8-цилиндровые моторы, например, от BMW или Mercedes-Benz. В этих моторах устанавливаются пьезофорсунки, которые предназначены для работы с очень высоким давлением (более 1000 атмосфер), что сопоставимо с давлением на современных дизельных двигателях. На текущий момент, производители ГБО не придумали как это обойти. То есть, чисто теоретически, не существует двигателей, которые не способны работать на газу. Проблема заключается в технологическом отставании производителей газобаллонного оборудования.

Один из двигателей, который не дружит с ГБО

Можно ли устанавливать ГБО на дизель?

На авто с дизельными двигателями также можно установить ГБО. Но в такой манипуляции нет особого смысла. Дело в том, что в дизельных моторах нет системы зажигания и для того, чтобы газ воспламенился, его необходимо подавать с большим количеством дизеля. Из-за высокой степени сжатия в дизельных моторах, при большом замещении газом, будет происходить детонация. Нормальная работа газодизельной смеси возможна только при замещении пропан-бутана на 25%. То есть, 25% газа и 75% дизеля. Разумеется, что экономия при установке ГБО на дизельный мотор будет порядка 10%. Сама система оборудования сложная и дорогостоящая и чтобы отбить ее стоимость, придется ездить очень много и долго. Если же дизельный автомобиль оборудовать ГБО на метане, то замещение газа потребует 50%. Но если вспомнить сколько стоит установить ГБО на автомобиль, а это порядка 1500-1800 долларов, целесообразность таковой затеи видится очень сомнительной.

Дизельный мотор с установленным ГБО

Можно ли устанавливать ГБО на турбированные моторы?

На турбированные моторы можно устанавливать ГБО. Никаких проблем в установке ГБО на турбированные двигатели, или компрессорные нет. Разница заключается в стоимости комплектующих. Несмотря на одинаковое количество цилиндров турбированного и атмосферных моторов, на первые нужно устанавливать более мощные редукторы и более скоростные форсунки. Таким образом, единственная проблема такого ГБО на турбомотор — цена. Никаких конструктивных, технических проблем или других нюансов НЕ существует. Это касается и эксплуатации турбированного мотора, который работает на газу.

Теряет ли автомобиль мощность на газу?

При работе на нормальной стехиометрической горючей смеси (газовой смеси), мощность двигателя при работе на газу равняется 97-100% его мощности работы на бензине. Даже если происходит потеря 2-3% мощности, субъективно это не ощущается водителем. Если есть явные проблемы или реально ощутимая потеря мощности, это значить, что ГБО установлена неправильно, не отрегулирована или же неверно подобраны комплектующие.

Экологические стандарты ЕВРО и ГБО

Существует мнение, что ГБО имеют значительно меньшую эмиссию, поэтому они автоматически проходят все экологические нормы. Однако, это не совсем так. Блок управления должен уметь “скопировать” алгоритм работы бензинового компьютера с бензиновыми форсунками и перенести его по отношению к газовым форсункам. Если газовый компьютер не сможет должным образом повторить алгоритм работы бензинового компьютера, владелец автомобиля будет постоянно ездить с горящей лампочкой Check Engine. Мало того, автомобили, двигатели которых соответствуют ЕВРО-6 с неправильно подобранной ГБО, могут перейти в аварийный режим. Автомобиль не сможет ехать быстрее 30 км/час, коробка передач не будет переключаться и решить эту проблему можно только заменой необходимого оборудования газовой установки.

Страшный сон любого автомобилиста

Заводское ГБО на корейских авто

ГБО в Корее также очень популярно. Настолько, что множество моделей оборудуются газовой системой с завода. Так называемые LPI или LPG автомобили из Кореи вовсе не имеют бензиновой топливной системы и работают исключительно на газу.

Радикального отличия заводской газовой установки на корейских авто, от привычной для нас внештатной, нет. В LPI машинах стоит самый обычный ДВС, такой же, как в бензиновых версиях, только изначально оборудованный газовыми форсунками, редуктором и БУ. Отличается лишь баллон, который по-особому монтируется в багажное отделение, имеет более совершенную систему защиты и фиксации.

Вот как корейцы крепят баллон на заводе

Обслуживание заводского ГБО с Кореи ничем не отличается от внештатного, имеет те же комплектующие и легко поддается ремонту на станции техобслуживания. Возможные проблемы лишь в прошивке блока управления, когда необходимо знать заводские регулировки. Однако, большинство компаний по установке ГБО в Украине уже имеют все необходимые данные. Поэтому, можно констатировать, что заводское ГБО на корейских авто, практически ничем не отличается от привычных для нас систем, устанавливаемых на специализированных станциях в Украине.

Итог

Установка газобаллонного оборудования на бензиновые двигатели позволяет экономить значительные средства в перспективе. При ежедневной езде стоимость ГБО высокого и премиум-класса, отбивается в среднем за полгода. В случае с использованием ГБО на объемных двигателях, газ на авто и цена на установку ГБО нивелируется еще быстрее. Кроме этого, большинство фирм предлагает кредит или рассрочку на ГБО.

При подборе комплектующих очень важно “собирать” установку от одного производителя. Компоненты такой системы идеально настроены на совместную работу, их легче обслужить, отрегулировать или отремонтировать, да и замена вышедшего из строя элемента будет проще.

ГБО можно установить практически на любой двигатель, включая турбированные, компрессорные или даже дизельные. Исключением могут служить супер-современные, мощные “шестерки” и “восьмерки”, поскольку для таких моторов производители ГБО попросту еще не успели разработать свои установки.

Ни в коем случае не устанавливайте ГБО “кустарным” способом или у знакомого в гараже. Эта система работает на взрывоопасной смеси газа, и неправильная установка оборудования может повлечь за собой очень серьезные последствия. На корейском рынке доступно множество автомобилей с установленным ГБО с завода. Такие системы практически ничем не отличаются от внештатных установок, легко поддаются обслуживанию и ремонту и позволяют сэкономить деньги на установке внештатного оборудования.

Закажите подбор авто под льготную растаможку!

Условия кредитования

Оставьте ваш комментарий:
Имя (обязательно):
Оценка статьи:
Комментарий:
Читайте также:
Мы в соцсетях
Telegram Подписывайтесь на наш канал Подписаться Viber Подписывайтесь на наш канал Подписаться