Одесса (093)121-90-60
Киев (067)011-77-00
Львов (096)576-20-20
Ивано-Франковск (098)928-24-17
Луцк (073)888-15-17
Днепр (066)291-05-01
Харьков (068)145-68-68
Для юр.лиц (050) 928-68-99
Ford Mustang II (1967), классический мускулкар из США

При упоминании Форд Мустанг почти всегда первыми вспоминаются культовые автомобили 1965-68 годов, особенно в самой заряженной версии Shelby GT350 от Кэрролла Шелби. Или более современная перепевка того же дизайна в виде машин 2005-09 годов. Или же, наконец, нынешнее (шестое) поколение легендарного «пони-кара», столь хорошо уже знакомое нашим покупателям.
классический мускул кар mustang 1967

Однако, конечно же, история модели Mustang не прерывалась между 1968 и 2005 годами. И все это время идеология Mustang была неизменной: привлекательный внешне автомобиль со спортивными повадками, но при этом доступный «среднему американцу». Именно такие американские машины и называли «пони-карами» в честь Ford Mustang, как прародителя класса и самого успешного его представителя. Тем не менее, хотя каждое из шести поколений Mustang было коммерчески очень успешным и отлично воспринималось современниками, в исторической перспективе их оценивают совсем по-разному и не всегда справедливо. Пожалуй, второе поколение машины, так и называвшееся Ford Mustang II, подвергается самым незаслуженным нападкам — энтузиасты критикуют его и за внешность, и за уменьшившийся размер, и за динамические показатели, и за выбор агрегатов, и за общую конструкцию, родственную субкомпактному Ford Pinto… На самом же деле эти машины 1974-78 годов внесли важную лепту в историю модели Mustang и достойны внимания коллекционеров.

классический форд мустанг 1967 года

Для Ford сокрушительный успех первого Mustang стал приятной неожиданностью. Ответственным за судьбу модели менеджером был Ли Якокка и, безусловно, продажи Mustang многими сотнями тысяч в год значительно укрепили авторитет Якокки в корпорации. Однако, любой автомобильный продукт нуждается в улучшениях, чтобы сохранять позиции на рынке. И типичной политикой улучшений по меркам США 1960-х годов было «больше, мощнее, роскошнее». Так происходило и с Mustang — между 1964 и 1973 годом машина все увеличивалась в габаритах (и массе!), обрастала опциями, моторы становились объемнее и мощнее, а цена — все выше. Но вот продажи при этом падали, причем стремительно: с почти 700000 штук в рекордном 1965 году (то есть втрое больше, чем произвел СССР всех легковых машин в том же году) до «всего» 135000 штук в 1973-м. Очевидно, что-то было не так…
классический мускул кар форд мустанг 1967 года

Разговоры о том, что именно «не так» начались внутри корпорации еще в 1970 году и подогревал их никто иной, как «отец Mustang» Ли Якокка. Некогда легкий и компактный автомобиль, который он одобрил к производству в 1964 году, уже не был таковым, прискорбно эволюционировав в вальяжный «бульварный крейсер» менее, чем за десятилетие. Совокупные продажи главных конкурентов «пони-кара» — Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird, выполненных в духе изначального Mustang, в свою очередь, неуклонно росли и уже превысили показатели продукта Ford, но при этом вопрос долговременного рыночного выживания всего сегмента таких машин был под вопросом — времена менялись… В конце 1970 года ушел президент Ford Motor Company — Банки Кнудсен, который был сторонником эволюции в духе «больше, мощнее, комфортнее» и ему на смену пришел Ли Якокка! Получив максимальную власть в корпорации, он дал указания срочно разрабатывать замену для обрюзгшего Mustang так, чтобы в продажу новый автомобиль поступил в качестве модели 1974 года.

Такой график определил «пожарный» темп работ инженеров и дизайнеров, особенно с учетом того, что Якокка хотел не просто улучшений, а «Mustang, изобретенный заново». Изначально, планировалось создавать машину на основе компактной модели Maverick, но выбрали еще более радикальный вариант — базой для Mustang II стал первый американский субкомпактный Ford, модель Pinto, которая пошла в продажу в 1971 году.
классический мускул кар форд мустанг 1967 года

Внешность нового Mustang эксплуатировала многие дизайнерские черты первого поколения, при этом тщательно отступая в деталях от «испорченного» вида автомобилей 1971-73 годов. Агрессивная решетка радиатора, силуэт с длинным капотом и коротким багажником, даже трехсегментные горизонтальные задние фонари безусловно продолжали визуальные традиции Mustang. Технически, машина получила совершенно иную платформу с несущим кузовом вместо рамы, а также важные для ходовых качеств улучшения вроде рулевой рейки взамен трапеции. Новое авто также было на 200 кг легче и на 30 см короче предшественника, колесная база также уменьшилась на 25 см… Это явно был шаг в нужном направлении. При этом, качество сборки улучшилось — как говорил Якокка, Mustang II должен был стать «маленьким драгоценным камнем».
классический мускул кар форд мустанг 1967 года

Вся эта работа Ford была феноменально провидческой. Ведь 1970 год был пиком эры мускул-каров, но буквально за три года изменилось все. Страховые компании повышали тарифы, а иногда и вовсе отказывались страховать особо мощные разновидности; федеральное правительство начало внедрять требования по расходу топлива и выбросам в атмосферу; страна отказалась от вредного этилированного бензина, из-за чего упало октановое число; а еще автоиндустрия перешла на стандартизированное измерение мощности по современным правилам (что только само по себе отняло порядка 30% от рекламируемых показателей в лошадиных силах). А потом грянул топливный кризис 1973 года, связанный с поставками в США нефти из арабских стран, объявивших эмбарго. Спрос на маленькие автомобили резко вырос — американцы расхватывали любые машины, причем больше всего от этого выиграли импортеры японских марок. В то время как классические «пожиратели бензина» оставались непроданными на дилерских площадках. И на этом фоне, когда все остальные компании еще не успели перестроиться, вышел феноменальный новый Ford Mustang II 1974 года.

Автомобиль предлагался в 4 модификациях: базовый Hardtop, 2+2 с кузовом типа «фастбэк», более престижный фастбэк Mach 1 и, на вершине линейки, хардтоп Ghia, названный в честь принадлежащего корпорации Ford именитого итальянского кузовного ателье Carrozzeria Ghia. Впервые в истории не было Mustang c V8 — в 1974 году машины поставлялись только с 4- и 6-цилиндровыми двигателями (впрочем, к радости покупателей). Аудитория встретила Mustang II с энтузиазмом, сравнимым в выходом того самого первого Mustang — объем продаж утроился по сравнению с 1973 годом! Не менее позитивной была и реакция профильной прессы. Скажем, журнал Motor Trend назвал Mustang II «Автомобилем года» — это высшая отраслевая награда для новых машин в США. Журналисты очень точно сформулировали суть достижения Ford: «это автомобиль нужных размеров в нужное время для большинства автолюбителей».
классический форд мустанг 1967 года

На протяжении 5 лет выпуска, Mustang II менялся незначительно. Время ежегодных пересмотров внешнего вида американских машин уже прошло, а технически автомобиль и правда хорошо соответствовал своей эпохе. В 1975 году на радость немногочисленным оставшимся ценителям вернули возможность заказать Mustang II c 5,0-литровым V8, для чего пришлось переделать подкапотное пространство. Флагманская версия Ghia получила модную виниловую крышу, что выделяло эту версию среди прочих Mustang. В 1976 году добавились модификации Stallion и Cobra II, отличавшиеся сугубо визуально и по комплектации. С 1977 года покупатели машин в кузове фастбэк в виде опции могли заказать съемные панели крыши «T-top» (обычно в русском языке именуемые «тарга’), а версии Ghia и Cobra II получили некоторые косметические доработки. Наконец, в 1978 году тиражом около 5000 штук вышла эксклюзивная разновидность King Cobra с необычной раскраской и развитым обвесом в стиле гоночных машин. Ну а годом позже на смену Mustang II пришло третье поколение «пони-кара», которое продержалось на конвейере аж до 1993 года.

Каждое поколение Mustang нужно оценивать не только по первому взгляду на машину, но и в контексте времени, когда она продавалась. И в этом плане не все наблюдатели справедливы. Скажем, те, кто критикует Mustang II за то, что он стал компактнее предшественника, должны лишь взглянуть на объемы производства: в 1974 году было продано почти 400000 экземпляров! Лучшими показателями могут похвастаться только 1965-67 годы, пока продавался тот самый «оригинальный Mustang», по иронии также достаточно компактный.

Второй повод для критики, как правило, это конструктивная связь Mustang с Pinto — маленьким хэтчбеком, который стал кошмаром для репутации Ford из-за проблем с качеством и, особенно, судебных исков из-за пожароопасности при ударе сзади. Аналогично Chevrolet Corvair, чьи недостатки чудовищно раздула книга юриста Ральфа Надера «Опасен на любой скорости», публичный характер судебных процессов против Ford в связи с Pinto буквально демонизировал эту машину в глазах общественности, хотя на практике эта конструкция была статистически не опаснее для пассажиров, чем у рыночных конкурентов вроде VW Beetle и Toyota Corolla. Более того, к Ford Mustang II самая главная претензия (о расположении бензобака на Pinto) не относится! Вообще, хотя Pinto и Mustang II действительно используют единую платформу под кодовым названием Arizona, буквально взаимозаменяемых деталей между ними очень немного. И хотя, например, тормозные диски и ступицы действительно совместимы, они появились на Pinto как раз в 1974 году, когда эта машина стала более тяжелой и инженеры, наоборот, позаимствовали усиленные компоненты, разработанные для Mustang II. Наконец, даже то самое легендарное первое поколение «пони-кара» использовало бюджетную платформу компактного Ford Falcon, что и позволило сделать машину недорогой и определило ее успех. А третье поколение Mustang (1979-93 годов) точно так же базировалось на другом дешевом Ford — модели Fairmont. И в обоих этих случаях Mustang имели больше общего с Falcon и Fairmont, чем Mustang II — с Pinto. Так что и эта претензия к машине несправедлива.
классический мускул кар форд мустанг 1967 года

Что касается выбора агрегатов, мощности мотора и, в результате, динамики разгона — то, конечно, тяжело из современности оценить, что происходило в 1970-х годах. Мы живем в счастливое время новой гонки мощностей, аналогов которой в истории автопрома не было. Даже былинные мускул-кары «золотого века» очень редко могли похвастаться мощностью свыше 400 л.с. (особенно в пересчете на строгие нынешние методы замера), а ведь нынешние их инкарнации имеют под капотом вплоть до 800 л.с. в несравнимо более совершенных шасси! Многие же совершенно неприметные семейные седаны и кроссоверы ныне оснащаются двигателями с мощностью от 200 до 400 л.с., так что сложно понять, почему у Mustang II с 5-литровым V8 может быть всего 139 л.с… Тем не менее, для покупателей этих машин тогда это были отличные показатели, ведь конкуренты демонстрировали худшую динамику. Например, Camaro 1978 года, также оснащенный 5-литровым мотором, имел всего на 6 л.с. больше, чем Mustang II, но разгонялся медленнее, поскольку само авто было заметно тяжелее. Ford также привлекательно смотрелся на фоне показателей конкурентов из-за океана вроде Toyota Celica, Datsun 240Z и Mazda RX-3.
классический мускул кар форд мустанг 1967 года

Конечно, прецедент 1974 года, когда в США вообще не предлагался Mustang с V8 (а только с 4- и 6-цилиндровыми моторами) является печальным фактом в истории модели, но и весь год был печальным для всей Америки и очереди на заправках за резко подорожавшим бензином как раз не способствовали продажам большеобьемных двигателей… Да и в целом, сравнение с машинами «до» и «после» тоже показывает несправедливую критику Mustang II. Напомним, что в 1975-78 годах машины с V8 имели мощность от 122 до 139 л.с., что и является поводом их ругать. В то же время, ни первое, ни третье поколение Mustang не  подвергают критике за недостаток мощности, но давайте посмотрим на факты. В 1973 году последние машины легендарного первого поколения имели 136 л.с. Позже, в 1980 году самый мощный V8 у третьего поколения Mustang демонстрировал 118 л.с. — самый низкий показатель в истории модели. А когда в 1982 году Ford пафосно представил возрожденный Mustang GT, как некую «реинкарнацию мускул-каров», под капотом было 155 л.с., то есть лишь на 18 л.с. больше, чем у Mustang II 1978 года!

Безусловно, Ford Mustang II не является вершиной достижений марки, однако, прозорливость и настойчивость Ли Якокки при его разработке позволили самой модели выжить в самый тяжелый период в истории американского автопрома, причем не отказываясь от изначальной концепции и духа машины. Коммерческий успех и определяет историческую значимость Mustang II — это поколение также заслуживает внимания и уважения хотя бы за то, что на протяжении 5 лет было продано более 1 миллиона 100 тысяч экземпляров этой модели! Увы, даже при таком впечатляющем тираже найти Ford Mustang II в Украине — крайне сложная задача.
классический мускул кар форд мустанг 1967 года

Законодательные ограничения не позволяют ввезти и растаможить такой автомобиль из США или Европы, а на нашем внутреннем рынке их есть буквально несколько штук, завезенных в давние времена. Практически все они находятся в прискорбном техническом и внешнем состоянии после эксплуатации в условиях СССР и «диких 90-х». Собственно, лишь один автомобиль в стране может считаться коллекционным уже сейчас, без длительной и дорогой реставрации. Это хардтоп 1976 года голубого цвета в самой роскошной комплектации Ghia. Под капотом установлен 5-литровый карбюраторный V8 с АКПП. Пробег, согласно показаниям одометра, составляет 75000 км. Автомобиль в отличном техническом и визуальном состоянии предлагается к покупке компанией Atlantic Express и станет достойным экспонатом в любую коллекцию.

Закажите подбор авто под льготную растаможку!

Условия кредитования

Мы в соцсетях